Памятники великим композиторам и исполнителям.

Музыкальный форум > Музыкальные форумы > Музыка на все времена > О великих композиторах и исполнителях

Полная версия этой страницы: Памятники великим композиторам и исполнителям.
Страницы: 1, 2
tant
Надеюсь, что эта тема будет свидетельством дани уважения великим, гениальным и любимым во все времена композиторам и исполнителям.


Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Памятник В.А. Моцарту. Зальцбург. Австрия.


Зальцбург – родина В.А.Моцарта. Это один из красивейших городов мира.
Недалеко от набережной реки Зальцах находится площадь Моцарта, на которой установлен памятник композитору. Открытие памятника состоялось в 1842 году в присутствии сыновей гения, но даже официальный путеводитель не советует искать в скульптуре портретного сходства с Моцартом: скульптору Людвигу фон Шванталеру, автору памятника, так и не удалось его добиться .
Дух Моцарта до сих пор витает там, где композитор когда-то жил и сочинял музыку. Знаменит Зальцбургский фестиваль, посвященный Моцарту, проводимый с 1870 года. Это ежегодный музыкальный праздник, в программу которого входят, наряду с концертами, также оперные спектакли. Фестивали проходят летом, в большом фестивальном дворце на 2160 мест, построенном в 1960 году.
Тёма
Огромное спасибо!
Прекрасная тема.
Тёма
Хочу добавить:



Это памятник Моцарту на кладбище в Вене.
Но напрасно будет кто-нибудь искать могилу гениального композитора.
Памятник стоит близко от входа. Это дань уважения венцев великому композитору, гениальному земляку.
tant
Спасибо за поддержку! smile.gif
tant
Ещё памятник Моцарту:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Санкт Гильдене. Австрия.


Фонтан Моцарта и памятник Моцарту у дома, где родилась его мать. В 1720 году в Санкт Гильдене появилась на свет мать Моцарта, Анна Мария и, хотя сам Моцарт ни разу не был в этом городке, главная площадь Санкт Гильдена носит название Mozartplatz. Главная церковь Санкт Гильдена была построена ещё в 1376 году в готическом стиле и была полностью перестроена уже в 1767 году. Стоит обратить особое внимание на фрески XVII века на стенах отеля "Zur Post". Этот курорт - излюбленное место отдыха бывшего немецкого канцлера Гельмута Коля. Здесь отдыхали в своё время знаменитый врач Теодор Бильрот и лауреат Нобелевской премии Карл фон Фриш.


Нажмите для просмотра прикрепленного файла
nadin274
В центре Бонна в семье музыканта родился Бетховен. Несмотря на то, что он учился в Вене и встречался там с Йозефом Гайдном, он провел в родном городе более трети своей жизни. Дом, где он родился, сегодня является одним их самых знаменитых музыкальных музеев. Помимо всего прочего там находится последний рояль старого мастера и его слуховые трубки, которыми он был вынужден пользоваться из-за начавшей прогрессировать в 1808 году глухоты.


На Мюнстерской площади расположен памятник Бетховену, который был установлен в 1845 году. На открытие памятника из Объединенного королевства прибыла королева Виктория со своим супругом. Королева, как и остальные приглашенные гости, находились на балконе здания главного почтамта на Мюнстерской площади. Когда памятник был открыт, они смогли увидеть лишь спину Бетховена.

tant
Спасибо, nadin274. Очень интересная информация. И памятник тоже. Вообще, памятники Бетховену своеобразны. Какова личность.....
Тёма
Памятник Бетховену в Бонне (Германия)

Совершенно необычный памятник Бетховену. В высоту чуть более 2 х метров, и если стоишь к нему в плотную, то невозможно понять, что это и кто это! Это такой своего рода кусок стены с полостями и выпуклостями, что если отойти немного подальше, то за счет игры света и тени создается вот такой портрет как на нижнем снимке.





Источник


Памятник расположен возле концертного зала имени Бетховена в Бонне.
tant
Свыше 20лет , в том числе и последние годы жизни, И.С.Бах прожил в Лейпциге. Здесь он занял должность кантора ( руководителя хора) певческой школы при церкви св. Фомы. Бах был обязан обслуживать силами школы главные церкви города и нести ответственность за состояние и качество церковной музыки. Ему пришлось принять стеснительные условия для себя. Наряду с прямыми обязанностями кантора как преподавателя, воспитателя и композитора были и такие предписания: «Не выезжать из города без разрешения господина бургомистра». Ограничивались и его творческие возможности. Бах должен был сочинять для церкви такую музыку, которая бы «не была слишком продолжительной, а также…..опероподобной, но чтобы возбуждала в слушателях благоговение». Но, Бах, как всегда, жертвуя многим, никогда не поступался главным – своими художественными убеждениями. На протяжении всей своей жизни он создавал произведения, поразительные по своему художественному содержанию и внутреннему богатству. В Лейпциге Бах создал свои лучшие вокально-инструментальные композиции: большую часть кантат ( всего Бахом написано около 250 кантат), « Страсти по Матфею», « Страсти по Иоанну», Мессу си минор.

. . .


Памятник И.С.Баху у церкви Св. Фомы в Лейпциге.



Фрагмент памятника
tant
Ян Сибелиус (1865-1957) – крупнейший композитор Финляндии, педагог. Свою первую пьесу Ян написал в 10 лет. Финляндия чтит Сибелиуса как национального героя. Еще при жизни он удостоился на родине такого почета, каким, вероятно, не пользовался ни один музыкант в мире.
Я. Сибелиус – гордость финнов, много улиц и парков названы его именем, каждый год проводится музыкальный фестиваль "Неделя Сибелиуса". Он автор музыки Гимна Финляндии., но прославлен как один из видных представителей мирового симфонизма. Сочинения Сибелиуса отличаются своеобразной северной строгостью и одновременно непосредственностью высказывания. Критики ставят его в один ряд с композиторами позднего романтизма.
Памятник выдающемуся финскому композитору Яну Сибелиусу установлен в живописном парке района Meilahti в Хельсинки. В память композитору был установлен монумент, характеризующий величие и мощь его творчества. Автор памятника, Эйла Хилтунен , создала его из сварных труб и придала ему абстрактно-символический характер. Рядом - скульптурное изображение головы композитора. Сейчас это один из популярных туристских объектов.

. . . . . .
tant
Вот такой необычный памятник!



Памятник Л.В. Бетховену. Циндао (Китай).


Циндао - небольшой городок в глухой провинции Китая. Благодаря весьма неплохим пляжам, пользуется славой хорошего курорта. Летом , в момент проведения Олимпийских Игр, здесь проходила увлекательная Олимпийская регата.
tant
Август, 2006 год. В Тамбове, на улице Сергея Рахманинова, рядом с набережной реки Цны, был открыт памятник русскому композитору и пианисту. Монумент изготовлен народным художником России Александром Рукавишниковым и архитектором Вячеславом Бухаевым .
Жизнь композитора тесным образом связана с селом Ивановка Уваровского района Тамбовской области, где находилось родовое имение жены и двоюродной сестры. Начиная с 1890 года и до самого октября 1917 года путь музыканта из Москвы в Ивановку и обратно лежал через Тамбов. ( Более подробно на сайте www.tstu.ru/win/kultur/composer/rahm/rachtamb.htm )
Право снять покрывало, закрывающее памятник, было предоставлено гостям церемонии, руководителям города и области. В это время звучали бессмертные рахманиновские "Вешние воды". И перед взором участников торжества предстал великий композитор в бронзе. К подножью памятника возлагались цветы, а к микрофонам подходили люди и говорили самые проникновенные слова. Среди них - Юрий Рахманинов, внучатый племянник Сергея Васильевича, который не скрывал своего счастья, что дожил до открытия памятника.
25 лет из года в год на Тамбовщине проводятся музыкальные фестивали имени С.В.Рахманинова, и они получают все большую известность и популярность благодаря Юрию Рахманинову, Виктору Мержанову и многим другим людям, которые искренне любят и боготворят творчество композитора. Обращаясь к горожанам и всем гостям, губернатор области заметил, что установка памятника великому сыну России является еще одним свидетельством возвращения Сергея Васильевича Рахманинова на тамбовскую, русскую землю. Виктор Мержанов призвал слушать музыку Рахманинова, которая явится лекарством от пошлости и бездуховности.
И эта музыка разлилась по бескрайним цнинским просторам. В исполнении Тамбовского симфонического оркестра звучал концерт N 2 С.В.Рахманинова. Так завершилась церемония открытия памятника, а история отлитого в бронзе монумента только начинается.



Памятник С.В. Рахманинову в Тамбове.
tant
В продолжении разговора о С. Рахманинове .....

Почти тридцать лет весной и летом приезжал композитор в Ивановку( Уваровского района, Тамбовской области), чтобы отдохнуть и хорошо поработать. Здесь родились и осуществились замыслы его самых значительных произведений.




Памятник С.В. Рахманинову. Установлен в 1982 в с. Ивановка Уваровского р-на. Скульптор К.Я. Малофеев.
Медь, выколотка.




Памятник С. Рахманинову в Москве на Страстном бульваре



Фрагмент памятника
nadin274
На самой окраине Московской области на границе с Владимирской находится село Рязанцы. Оно примечательно тем, что здесь в усадьбе своей сестры провел несколько лет жизни композитор Александр Алябьев. Здесь в парке стоит памятник композитору.



nadin274
Памятник Петру Ильичу Чайковскому работы знаменитой В. И. Мухиной был установлен на Большой Никитской улице перед входом в Московскую консерваторию более полувека назад.
Чайковский изображен сидящим в кресле перед пюпитром, на котором лежит раскрытая нотная тетрадь. Правая рука с карандашом готова записать музыкальную фразу, левая – по-дирижерски отсчитывает ритмы ее звучания. Черты лица Чайковского трактованы обобщенно, сохраняя портретное сходство.
Композиция многофигурная. Наряду с самим Чайковским, обращала на себя внимание фигурка юного пастушка, символизирующая интерес композитора к народному творчеству.
Многим пришелся не по вкусу и образ пастушка у ног Чайковского — в этом видели некоторую двусмысленность. В результате фигурка мальчика была заменена на фигуру сидящего крестьянина, но и от нее в ходе работы также пришлось отказаться, заменив человеческую фигуру драпировкой сценического занавеса, выполненного из бронзы.
Мухина всей душой желала завершить начатое и просила об этом в письме советскому правительству, которое она продиктовала за четыре дня до своей кончины. Увидеть открытие монумента ей было не суждено.
Памятник Чайковскому был открыт в 1954 году, через год после смерти Мухиной
По замыслу автора, на передней стороне пьедестала предполагалось написать лишь одно слово: «Чайковскому». Впоследствии эта надпись была изменена на более помпезную: «Великому русскому композитору Петру Ильичу Чайковскому».



tant
Трудно сказать сколько памятников установлено М.Глинке. Может быть здесь и определим цифру.....

Санкт - Петербург. Театральная пл., сквер у Консерватории.

Скульптор Бах Роберт Романович
Архитектор Бах Александр Романович
Открыт 3 февраля 1906 г.
Материалы: бронза — скульптура, декоративная ветвь; гранит красный, полированный — постамент, балюстрада.
Подписи: на плинте скульптуры справа: Р.Р.Бах; на плинте с тыльной стороны: отл. зав. А.Моран. пр. СПБ.
Надписи: на постаменте врезными золочеными знаками на лицевой грани: Михаилу / Ивановичу / Глинке, ниже, под бронзовой накладной ветвью: 1804—1857;
на тыльной грани: Князь Холмский / Аррагонская хота / Ночь въ Мадриде / Камаринская; на правой грани: Руслан / и Людмила; на левой грани: Жизнь / за / Царя; на тыльной стороне внизу: Заложен 20 мая 1903 — открыт 3 февраля 1906

Памятник М.И. Глинке сооружен по инициативе Императорского русского музыкального общества. Вопрос о создании памятника был поднят в 1901 г. в связи с предстоящим 100-летним юбилеем композитора. В комиссию по строительству памятника вошли В. Э. Направник, А. С. Танеев, Л. И. Шестакова, сестра композитора, В. В. Стасов и другие. Тогда же была открыта подписка по сбору средств на памятник. Для этой цели во многих городах прошли спектакли и концерты. В сборе средств приняли участие представители всех слоев общества. На сооружение памятника собрано 106 788 рублей.
Осенью 1902 г. опубликованы условия конкурса проектов, комиссия приступила к выбору места для будущего монумента. 26 февраля 1903 г. Городская Дума утвердила «пересечение улицы Глинки и Театральной площади как место для памятника»., т.е. в створе ул. Глинки.
Академия художеств составила список из 22 скульпторов, которым предлагалось участвовать в конкурсе. 1 марта 1903 г. на рассмотрение комиссии были представлены модели А. Л. Обера, И. Я. Гинцбурга, Л. А. Бернштама, Р. Р. Баха и некоторых других, лучшими признаны 8 моделей, в том числе и работа Р. Р. Баха. Высочайшее утверждение (с отдельными замечаниями) получила модель Р.Р. Баха, и вскоре ему был передан заказ на исполнение памятника. В качестве архитектора Р.Р. Бах пригласил своего брата — А. Р. Баха — архитектора Царскосельского дворцового управления.
Закладка памятника состоялась 20 мая 1903 г. Летом того же года фирма Кол и Дюрер приступила к сооружению фундамента и постамента. Модель лавровой ветви для пьедестала исполнил Р. Р. Бах. Модели двух канделябров — скульптурная мастерская Лапина. Отливка фигуры композитора, ветви и канделябров произведены бронзолитейным заводом А. Морана.
Уже в первые годы своего существования памятник, находящийся в центре площади, препятствовал движению экипажей, затем конки. В 1925 г. в связи с перепланировкой площади и прокладкой трамвайных путей памятник был разобран. В апреле 1926 г. Комиссия, в которую вошли известные архитекторы В. А. Щуко, Л. А. Ильин, Л. И. Тверской и др., решает восстановить памятник на Театральной площади с южной стороны здания Консерватории. По решению этой же Комиссии были сняты и отданы в переплавку два канделябра, как не соответствующие общему художественному решению памятника. Работы по установке памятника на новом месте велись под наблюдением скульптора Н. Вальдмана. Реставрация бронзовой фигуры и декоративной ветви монумента была проведена в 1944 г. на заводе “Монументскульптура”.
Высота скульптуры — 3,55 м, высота постамента — 4 м.

nadin274
Па́ятник Михаи́лу Гли́нке — памятник в честь русского композитора Михаила Ивановича Глинки в Киеве. Один из немногих киевских дореволюционных памятников, сохранившихся до наших дней.
Памятник был выполнен по проекту архитектора Владимира Николаева в виде бронзового бюста на постаменте из лабрадорита. Его предполагалось открыть 20 мая 1904 года в честь 100-летия со дня рождения композитора. Однако, вследствие разной волокиты, бюст был установлен и освящён перед зданием музыкальной школы Русского музыкального общества лишь 21 декабря 1910 года. Первоначально он стоял в начале улицы Прорезной. В 1955 году памятник был перенесён в парк Мариинского дворца.



nadin274
Памятник М.И. Глинке в Смоленске.
2-я половина 19 века.
Сооружен в 1885-87 гг. на средства, собранные всероссийской подпиской по инициативе деятелей русской культуры - А.Г. Рубинштейна, В.В. Стасова, Г.А. Лароша и др.
Скульптор А.Р. фон Бок, архитектор И.С. Богомолов.
Скульптура бронзовая, высокий четырехгранный постамент из серого гранита, решетка чугунная.



Композитор в спокойной позе стоит у пюпитра с дирижерской палочкой в руке, вслушиваясь в звуки музыки. Свисающий с пюпитра плащ обеспечивает плавный пластический переход к постаменту. На гранях постамента рельефные надписи, обрамленные бронзовыми венками: с лицевой стороны - "Глинке - Россия. 1885 г."; с противоположной - "М.И. Глинка родился 20 мая 1804 года в селе Новоспасском Ельнинского уезда, скончался 3 февраля 1857 года в Берлине, погребен в С.-Петербурге в Александро-Невской лавре", на боковых гранях - названия произведений композитора.


tant
Прекрасные пополнения! Спасибо nadin274!

А можно добавить к информации по памятнику Глинке в Смоленске? Не часто встретишь стихи памятнику.....

У памятника Глинке.

Есть в древнем русском городе Смоленске
Уютный старый сад, и в том саду
Стоит он у Отчизны на виду,
Прислушиваясь к музыке вселенской.

Живет в нем русской песни деревенской
Простой напев про радость и беду,
Мазурки гром с его душой в ладу,
Испанской пляски радостные всплески.

Недаром он всю жизнь стремился в дали,
Везде искал и находил родство.
Как много песен нам родными стали,
Пройдя сквозь душу щедрую его.
С ним гений наш стоит на пьедестале,
Отзывчивости нашей торжество.
Н. Рыленков


Памятник М.Глинке в Смоленске
nadin274
Спасибо за прекрасное дополнение!


В Челябинске на площади перед Театром оперы и балета торжественно открыли памятник композитору Михаилу Глинке. Его авторы - скульптор Вардкес Авакян и архитектор Евгений Александров. Работа над монументом началась еще три года назад. Планировалось открыть его к двухсотлетию композитора - 1 июня, но из-за затянувшегося строительства запоздали почти на два месяца. Однако челябинцы не стали дожидаться официального торжества и "открыли" памятник самостоятельно: люди просто стащили кусок материи, покрывавший монумент.

"Чтобы создать образ, надо любить своего героя, - говорит Вардкес Авакян. - Если нет - не стоит браться за работу, пусть это делает кто-нибудь другой. Мне хотелось, чтобы люди смотрели на памятник и думали: только такой человек мог создать "Руслана и Людмилу", "Арагонскую хоту", "Ивана Сусанина".

Левой рукой монументальный Глинка опирается на гармонь, а правой - на виолончель. Эти инструменты - символ его роли в музыке. Глинка соединил классические музыкальные традиции и народные мотивы. Постамент (три с половиной метра высотой) высечен из уральского гранита, а сама фигура Глинки (четыре с половиной метра, вес - шесть тонн) отлита в бронзе. Памятник завершает композицию Ярославской площади, которую теперь можно с полным правом называть Площадью искусств. Здесь, на небольшом городском пятачке, находятся Театр оперы и балета, филармония, картинная галерея, музей. Это второй памятник композитору в Челябинске: два года назад недалеко от этого места на набережной реки Миасс был установлен памятник тех же авторов Сергею Прокофьеву, чье имя носит Концертный зал Челябинской филармонии.



tant
Хотела дополнить, но не успела.....

В Смоленске памятник Глинке поражает своей художественно-оригинальной решеткой, составленной из музыкальных тем композитора.

tant
Вновь о Глинке...

Санкт-Петербург.
В конце 19 века в Александровском саду вместе с бюстами В.А. Жуковского, Н.В. Гоголя, М.Ю. Лермонтова, Н.М. Пржевальского, был установлен бюст М. Глинки, выполненный скульпторами В. Крейтаном и В. Пащенко. Кстати, сад выходит сразу на две площади Петербурга - Дворцовую и Сенатскую. А если выбрать удобный ракурс, бюст Глинки можно запечатлеть на фоне Адмиралтейства.

tant
Иоганн Штраус-отец (1804- 1849) создал венский вальс. C легкой руки его сына Иоганна в вальсе закружился сначала Старый, а потом и Новый Свет. «Благодаря Штраусу-младшему и оперетта стала легкой, жизнерадостной, остроумной, нарядно приодетой и ярко звучащей музыкальной комедией»,- писал о своем предшественнике классик опереточного жанра Имре Кальман.
ШТРАУС Иоганн-сын (1825-1899), австрийский композитор, скрипач и дирижер. Создал классический тип венского вальса: «На прекрасном голубом Дунае», «Сказки Венского леса», «Весенние голоса». Он автор 16 оперетт, в том числе «Летучая мышь», «Цыганский барон».
Памятник Иоганну создан другом композитора, скульптором Э. Хельмером в 1907 г. и установлен в Городском парке Вены. Памятник покрыт особым покрытием, напоминающим золото . Может быть, это не идеальное решение, но такой памятник выглядит намного красивее, чем чёрные бронзовые статуи, покрытые буро-зелёными пятнами.



Памятник И. Штраусу в Вене (Австрия)


Штраус-сын выступал как дирижер во многих странах, в том числе неоднократно в России в 1856-1869 годах. Российское управление железных дорог пригласило его в город Павловск, под Петербургом, где в течение нескольких сезонов он работал дирижером. К Штраусу пришла известность, а с ней - один из самых пленительных любовных романов. Ольга Смирницкая была аристократкой. Подробности этой любви неизвестны. Ее романтизированная история отражена в фильме "Прощание с Петербургом"
К 300-летию Санкт – Петербурга в 2003 году Генеральное консульство Австрии преподнесло в дар России точную копию памятника И. Штраусу в Вене, которая была установлена в Павловске, в Павловском парке. Копия была отлита в Австрии по оригиналу, под наблюдением профессора Венского университета изобразительных искусств, скульптура Геро Шванберга. Автор проекта С. Кудзи. Материал: бронза; постамент – гранит.

Открытие памятника прошло в рамках II музыкального фестиваля "Большой вальс в Павловске". По окончании церемонии открытия памятника в Павильоне роз состоялся литературно-музыкальный вечер "Письма любви", где потомок композитора, правнук Эдуард Штраус, прочел письма Иоганна Штрауса, а солистка Мариинского театра Елена Миртова исполнила романсы Ольги Смирнитской, которой были адресованы несколько писем "Короля вальсов".



Памятник И. Штраусу в Павловске. Россия.
tant
Еще раз о Я.Сибелиусе...
В 1966 году городом-побратимом Пскова стал г.Куопио ( Финляндия). После Великой Отечественной войны эти два города одними из первых положили начало новому пути к взаимопониманию и примирению. Начиналось все с политических встреч на уровне руководства городов... Сейчас контакты между обоими городами охватывают культурные, гуманитарные, экологические, социальные, научно-исследовательские и экономические сферы.
В 1986 году в г. Куопио был установлен памятник А.С.Пушкину скульптора Олега Комова. В этом же году финны преподнесли в дар Пскову памятник известному финскому композитору Яну Сибелиусу скульптора Тойво Яашминена, архитектора Б.Пославского.
Пожалуй, самые известные «финские» части псковского ландшафта - это первая в Пскове скульптура в стиле модерн - огромный бюст композитора Яна Сибелиуса, знаменитая «голова», обосновавшаяся в прибрежном сквере. Едва ли есть в Пскове еще один столь же доступный для людей (в самом буквальном, физическом смысле) памятник человеку. Советская и русская традиция ставили памятники на постаменты, делали их «недостижимыми», вознесшимися вверх, великанами. А памятник Сибелиусу своей доступностью просто провоцировал людей на «контакт»: потрогать, погладить, приласкать. Венок из полевых цветов на «голове» стал традиционным знаком почтения.


tant
Московский памятник Александру Скрябину установлен во дворе Детской музыкальной школы имени Скрябина на улице Снежной, в Свиблове в 2007 году. В этом году совпали три важные даты: 135-летие со дня рождения композитора, 15-летие Фонда А.Н.Скрябина и 15-летие присвоения его имени ДМШ № 23. И вот благодаря усилиям внучатого племянника композитора - его полного тезки - Александра Скрябина, директора ДМШ, главы района Свиблово, многолетняя идея увековечить таким образом память великого композитора воплотилась в жизнь.
Бюст композитора на стеле из красного гранита, высотой почти два метра создал скульптор Владимир Вахрамеев. Это не первое обращение мастера к образу Скрябина: одна из его работ приобретена Государственным музеем музыкальной культуры имени М.И.Глинки. По его словам, "создавая этот образ, я стремился передать то ощущение полета, которое возникает, когда слушаешь музыку Скрябина". Подобное восприятие облика композитора сложилось у скульптора также и под влиянием прозы Бориса Пастернака, где писатель описывает свои впечатления от личного знакомства со Скрябиным.
Свиблово связано с личностью артиста: до революции здесь было дачное место, где летом жил Скрябин.
Открытие памятника завершилось маленьким концертом, где прозвучал бессмертный этюд соль-диез минор в транскрипции для трубы и фортепиано в исполнении ученицы ДМШ № 23 Светы Асташкиной. Эта музыка стала символом той окрыленности, полета духа, которые скульптор Вахрамеев стремился воплотить в своем творении.

Памятник А. Скрябину ( Москва)
nadin274
Пезаро – город в итальянской области Марке, центр одноименной провинции, население которого достигает 92 тыс. чел. Он был основан римлянами в 184 году до н.э. как колония Пизаурум и располагался на территории, где в железном веке проживали пицены – один из древних италийских народов.
Пезаро – родина знаменитого оперного композитора Джоаккино Россини, который родился здесь 29 февраля 1792 года. На улице Россини находится знаменитый оперный театр, названный его именем. Также в Пезаро находится дом-музей композитора и консерватория. Каждый август в городе проводится грандиозный оперный фестиваль.



nadin274
Гробница и памятник Джоаккино Россини находится во Флоренции в церкви Санта Кроче. Это монументальная церковь - уникальный памятник, представляющий огромную историческую ценность не только благодаря чистоте выражения готического стиля, но также и из-за богатства хранящихся в ней произведений искусства.

Karichka
Опознайте, пожалуйста!
у автора фотографии мне стыдно спрашивать))

nadin274
Похоже на памятник П. И. Чайковскому в сквере перед Московской консерваторией, открыт 15 ноября 1954 года
Тёма
Да, это именно он. А перед памятником на фотографии запечатлён концерт на открытой площадке, что в последнее время иногда практикуется в различных городах. Точнее, момент перед началом концерта. Симфонический оркестр уже сидит на своих местах, но дирижёр ещё не пришёл.
tant
Цитата(Тёма @ 19.10.2008, 18:44) *
Да, это именно он. А перед памятником на фотографии запечатлён концерт на открытой площадке, что в последнее время иногда практикуется в различных городах. Точнее, момент перед началом концерта. Симфонический оркестр уже сидит на своих местах, но дирижёр ещё не пришёл.

И без сомнений.....
tant
Коль заговорили о Чайковском......
Воткинск. Этот небольшой городок неподалеку от Ижевска является родиной великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Там, на берегу пруда, расположен особняк семьи Чайковских, в котором 7 мая 1840 года родился будущий гений мирового музыкального искусства. Маленький Петр прожил в этой усадьбе до 8 лет, но воспоминания об этом времени были живы в душе композитора всегда. Воткинской земле он был обязан первыми и наиболее сильными музыкальными впечатлениями.


Усадьба Чайковских в г.Воткинске, сейчас Музей П.И. Чайковского. По центру снимка, дом, где был рожден Чайковский, справа, напротив дома - памятник П.И. Чайковскому

Более 15 лет назад чугунный Чайковский был установлен в Воткинске и история его появления похожа на роман.
Сначала в Воткинске хотели установить памятник одного из местных скульпторов, и даже объявили конкурс – шли застойные 80-ые и художники выдавали абсолютный соцреализм в духе «девушек с веслом».
История этого памятника – это, по сути, история хождения по инстанциям тех людей, которые не могли допустить напротив дома музея Чайковского хоть кого-то с веслом. Искали хорошего скульптора. И нашли - Олега Комова, который к тому времени уже сделал памятник Рублеву в Москве, Салтыкову-Щедрину в Твери, Пушкину в Мадриде.
Комов работал долго, выбирал место, много раз приезжал в Воткинск, делал несколько вариантов: Чайковский задумчивый и сосредоточенный с рукой у лба, и другой – вдохновенный – тот, который сейчас установлен. Были и другие варианты, но выбирали между этими двумя.
С готовым уже памятником тоже была история, его отливали в Мытищах, и сначала вместо Чайковского чуть не отправили в Воткинск Королева, потом разобрались и поменяли. Но на перегоне чуть не потеряли. Диспетчер, говорят, загнал этого «чугунного мужика» на запасной путь, да и забыл куда.
Но когда, наконец, привезли и поставили, то мнение было единодушным – как здесь и стоял.
Кузьма Куликов – доктор исторических наук: «Очень приятно у него постоять, поговорить с ним. Он и величав, и демократичен, и вроде недоступен, и в то же время близок – это удачное сочетание различных качеств великого человека, которое так удачно отразил скульптор Олег Константинович Комов».
Олег Комов умер несколько лет назад. Сегодня многие говорят ему спасибо за нашего Чайковского – он действительно вложил в работу душу, и это не словесный оборот. Рассказывают, что когда памятник был готов, скульптор по традиции разбил гипсовую копию, и многие тогда даже заплакали, осознавая торжественность момента. В мире появилась скульптура, которая затем в списке ЮНЕСКО окажется под номером пять, следуя сразу за Пушкиным.
( Материал взят из статьи Людмилы Бислюк, служба информации ТК «Новый Регион» )



tant
Спасибо, nadin274. Интересная подборка о Россини.
Давно хочу пополнить "оперный ряд " итальянских композиторов, включив Доницетти. Есть памятник, есть Театр его имени, есть церковь, где надгробие композитора.... А вот фото надгробия нет. Не хочется выставлять материал без него и не могу найти. Не встречала где-нибудь в Италии, когда готовила Россини?
Karichka
Спасибо, девочки! happy.gif
Juliet
Татьяна, большое спасибо за такую интересную тему! good.gif
Юля и Надя, большое спасибо, что помогаете ее развивать! smile.gif






Цитата(tant @ 19.10.2008, 22:16) *
Давно хочу пополнить "оперный ряд " итальянских композиторов, включив Доницетти. Есть памятник, есть Театр его имени, есть церковь, где надгробие композитора.... А вот фото надгробия нет. Не хочется выставлять материал без него и не могу найти.


Посмотрите личное сообщение. )



tant
Гаэтано Доницетти (1797-1848) – выдающийся итальянский композитор. В течение своей композиторской деятельности написал 64 оперы, много кантат, месс, псалмов и пр. Способность к быстрому сочинению была у Доницетти поразительная. Нормальному развитию его дарования мешала постоянная спешная и срочная работа; несмотря на это, он оставил несколько опер, которые могут служить образцами итальянского искусства в первой половине XIX века.
Имя Гаэтано Доницетти неразрывно связано с великолепным, виртуозным , мелодичным стилем бельканто. Список его опер столь внушителен, что мало найдется любителей или профессионалов, которые смогли назвать все его оперы. Многие из этого списка увековечили имя маэстро из Бергамо на долгие десятилетия, а многие просто забыты. Приятно констатировать, что названия опер , которые упоминались лишь в энциклопедиях, появляются сейчас на известных лейблах фирм производителей.
Г. Доницетти родился в Северной части Италии – Ломбардии, где проживает одна шестая населения страны. Его родной город – Бергамо.


Недалеко от площади Matteotti, где находится оперный театр Donizetti, установлен памятник композитору.


Среди основных достопримечательностей Бергамо - древняя Старая площадь (Piazza Vecchia), а в главном её соборе - Санта-Мария Маджоре (XII-XVIII вв.), находится гробница Гаэтано Доницетти.


Вид на церковь Санта-Мария Маджоре с башни Кампаноне



Гробница Г. Доницетти в церкви Санта-Мария Маджоре


tant
Хочу выразить особую благодарность Juliet за помощь в поиске фото гробницы Доницетти!!!
nadin274
Красота какая! Италия прекрасна, как и музыка итальянских композиторов!

..и снова Чайковский!
Чайковский активно участвовал в музыкальной жизни Москвы, здесь издавались и исполнялись его произведения, определились основные жанры творчества.
В 1885 избран директором Московского отделения РМО, способствовал поднятию уровня музыкальной культуры Москвы. С 1885 постоянно жил в Подмосковье — в окрестностях г. Клин (Майданово, Фроловское), с 1892 — в самом Клину, где после смерти композитора открыт мемориальный дом-музей.

(памятник в г. Клин)

Композитор скончался 25 октября (6 ноября) 1893 г. в Санкт-Петербурге и похоронен в Александро-Невской лавре.

(Могила композитора на Тихвинском кладбище в Санкт-Петербурге)
tant
Цитата(Juliet @ 19.10.2008, 21:24) *
Татьяна, большое спасибо за такую интересную тему! good.gif
Юля и Надя, большое спасибо, что помогаете ее развивать! smile.gif


Спасибо Juliet за добрые слова! Они очень кстати…..
Честно сказать….уже начинала сомневаться…А интересна ли эта тема? Вроде бы по количеству просмотров – да. А на деле – тихо сама с собою…..

Поэтому Юлюше и Надюше – спасибо за поддержку и проявленный интерес!

tant
Памятник Чайковскому П.И. во Владимире (ул. Чайковского, сквер)
Еще в 1952 году в новом западном районе г. Владимира появилась улица, носящая имя композитора П.И. Чайковского. Благоустройство начального участка новой улицы было закреплено за ОЗПО (объединение «Техника»). С 1955 года руководителем этого предприятия был Г.М. Попов. Старожилы связывают появление памятника П.И. Чайковскому на этой улице именно с ним. Стараниями Г.М. Попова был разбит сквер на ул. Чайковского, и сюда перенесена с территории предприятия скульптура композитора. Откуда она взялась в городе - неизвестно.
Автор памятника также неизвестен. Бронзовый памятник, вероятно, был установлен в 1967 году. Его, скорее, можно отнести к типу парковых скульптур: скромный постамент, не указано имя того, о ком он должен напоминать. И только благодаря внешней схожести в скульптуре легко угадывается композитор. Жизнь П.И. Чайковского связана с Владимирским краем. В селе Михайловском Владимирской губернии снимал дачу родной брат композитора - Анатолий Ильич, служивший в то время вице-губернатором в Нижнем Новгороде. Село Михайловское было имением князей Грузинских, располагалось на правом берегу реки Клязьмы между Пенкином и Спас-Купалищем. По приглашению брата П.И. Чайковский приезжал сюда в сентябре 1893 года. Пробыл неделю и назвал эти места «подобием рая». Теперь на месте села Михайловского находится детский санаторий.
Материал с сайта http://gorod33.ru/art/647

tant
Памятник Д.Шостаковичу в Санкт-Петербурге.

Шостакович Дмитрий Дмитриевич (1906-1975). Русский композитор. Родился, учился и жил в Ленинграде до 1941 г., после чего неоднократно приезжал сюда, присутствуя на премьерах своих сочинений.
Адрес: Кронверкская ул., 29/37
Скульпторы: Черницкий Александр Николаевич (род. 1918)
Черницкий Сергей Александрович (род. 1977)
Архитектор: Одновалов Станислав Павлович (род. 1934)
Открыт 26 сентября 1997 г.
Материалы: бронза — бюст; гранит темно-красный, полированный — плинт, постамент.
Подписи: на гранитном плинте слева врезными тонированными знаками: ск. Черницкий А.Н. / ск. Черницкий С.А. / арх. Одновалов С.П./ 1997 г.
Надписи: на постаменте с лицевой стороны врезными тонированными знаками: Дмитрий / Шостакович

Памятник-бюст композитору Д. Д. Шостаковичу установлен согласно распоряжению губернатора Санкт-Петербурга 1997 г. во дворе дома, где композитор жил и работал в начале блокады города, где создавалась знаменитая Седьмая (“Ленинградская”) симфония, впервые исполненная в Ленинграде 9 августа 1942 г.
Скульптурный портрет композитора создан в 1947—1948 гг. как дипломная работа выпускника Академии художеств А.Н. Черницкого и основан на личных, непосредственных впечатлениях от общения с композитором. К 90-летию со дня рождения Д.Д. Шостаковича скульптор выполнил проект памятника-бюста композитору. Бюст Д. Д. Шостаковича отлит в литейной мастерской Политехнического института. На этом этапе работы над памятником скульптору помогал его внук С. А. Черницкий. Для постамента памятника использован темно-красный гранит из месторождения “Каменногорское” под Выборгом, где камень обрабатывался.
Высота бюста — 1,1 м, высота постамента — 2,9 м.



tant
Варшавяне мечтали увековечить память Ф.Шопена еще в XIX веке. Лишь в 1926 году скульптура заняла свое место в Варшаве ( скульптор Вацлав Шимановский). В годы гитлеровской оккупации, Памятник Шопену был взорван, разобран на мелкие кусочки, переплавлен на пули. Вот тогда-то на опустевшем постаменте и появилась надпись: "Кто меня снял, не знаю, но зато знаю почему; чтобы я не сыграл ему похоронный марш".
Памятнику не везло и после войны. Появились предложения заменить его другим, объявить новый конкурс и т.д. Снова начались дебаты, дискуссии, споры. К счастью, было решено восстановить старую скульптуру.В знаменитой мастерской братьев Лопеньских было изготовлено 116 частей статуи, весящих в общей сложности около 16 тонн. Работа продолжалась почти весь 1957 год, и следующей весной памятник, с таким трудом построенный и не меньшим трудом возвращенный Варшаве, вновь стоял в столичном парке"Лазенки". В день его торжественного открытия здесь состоялся концерт, в котором участвовали знаменитые пианисты. В тот же день подобные концерты были устроены на родине композитора - в Желязовой Воле, а также других городах Польши, связанных с его именем. С того времени по воскресеньям - если, конечно, позволяет погода, у памятника композитору лучшие мастера исполняют его произведения



Краковское предместье — одна из красивейших варшавских улиц. Здесь находится костел Святого Креста, в одну из колонн которого вмурована урна с сердцем гениального композитора и выдающегося пианиста Фридерика Шопена. Пусть мировая слава пришла к Шопену во Франции, настоящей родиной для него всегда была Польша, где он родился и прожил более 20 лет. Рассказывают, будто Шопен всюду носил при себе коробок с польской землей. Ни оглушительный успех, ни всемирное признание, ни путешествия по разным странам и городам не заставили его забыть о Польше. Умирая, Фридерик Шопен завещал похоронить свое тело в Париже, а сердце вернуть на родину. Последняя воля великого композитора была исполнена.


Костел Святого Креста, где покоится сердце Ф.Шопена


Вот здесь сердце композитора....


Могила Ф. Шопена во Франции.
tant
Можно ли эти статуи назвать памятниками Ф.Листу?
Главная достопримечательность Будапешта – проспект Андраши, который называют «Елисейскими полями» Будапешта и который внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, как единого архитектурного ансамбля. На нем, в районе площади Ференца Листа - огромное и уникальнейшее по красоте здание Государственного оперного театра, построенное архитектором М. Иблом в стиле итальянского неоренессанса. Над высоко поднятым порталом располагается балкон с балюстрадой. В нишах фасада установлены статуи венгерского композитора Ф. Листа и создателя национальной оперы Ф. Эркеля (работа Алайоша Штробля). Между колоннами располагаются фигуры муз, а на фризе – скульптуры известных оперных композиторов от Монтеверди до Сметаны. Зрительный зал, расписанный фресками К. Лотца и с чудеснейшей акустикой, рассчитан на 1200 человек.



А вот фото со статуей Ф.Листа в нише фасада театра не вставляется почему-то....????Жаль!

Бронзовая скульптура Ф. Листа украшает фасад Музыкальной академии, которая была основана самим композитором и носит его имя. В здании Aкадемии располагается как Консерватория, где ведется педагогическая работа, так и Филармония, где организуются и проводятся концертные выступления.
Здание является шедевром архитектуры в стиле модерн (сецессион), строительство которого было завершено в 1907 году по проекту Гергла Калмана и Корба Флориса.

Музыкальная Академия им. Ф.Листа


Скульптура Ф.Листа на фасаде Муз.Академии


Надпись на здании Муз. Академии


Памятник Ф. Листу
Необычный памятник установлен композитору на площади, носящей его имя . Автор - Ласло Мартон. Открыт в 1986 году.
tant
Свиридова одели в настоящий плащ

23 сентября, 2005 года. Восторженный возглас вырвался у присутствующих на открытии памятника Георгию Свиридову, когда белое полотнище сняли с монумента. Тут же раздались аплодисменты: куряне по достоинству оценили работу скульпторов Николая Криволапова и Игоря Минина. Около восьми лет художники работали над памятником именитому земляку и только сейчас идея получила свое гранитно-бронзовое воплощение.
Памятник установлен на пересечении улиц Ленина и Золотой в г. Курске. Выбор места не случаен. В 30-х годах прошлого века здесь находились музыкальная школа и техникум, где Свиридов получил начальное музыкальное образование.
Отметим, что памятник композитору (единственный в России) одобрили не только градоначальники, но и родственники музыканта. Александр Белоненко похож на знаменитого дядю. Сейчас он возглавляет национальный Свиридовский фонд. Скульпторы неоднократно советовались с ним. Племянник композитора изучал проекты, высказывал свои пожелания. «Сначала они посадили Георгия Васильевича в старинное кресло, в халате, – вспоминает Александр Сергеевич. – Было непонятно – то ли Тургенев, то ли Щепкин. Но ведь Свиридов – это композитор 20-го века. И его поза, одежда – должны об этом говорить. В итоге так и получилось. Кстати, плащ, который надет на бронзовом Свиридове, – единственная реальная вещь. Дядя его долго носил, а потом подарил мне, и я ходил в этом раритете, донашивал. Вообще, много вещей от него перешло ко мне по наследству. А этот плащ я до сих пор храню». Во время работы Криволапов и Минин прочитали книгу Георгия Свиридова «Музыка как жизнь».
Слушали его произведения, посмотрели фильм о композиторе. «Нужно было понять, что это за человек, какие у него мысли», – пояснил Николай Криволапов.
Это первый «сидящий» памятник в областном центре. «Мы посмотрели монументы в центре Курска и все оказались вертикальными, – говорит Николай Криволапов. – Вот и решили внести в облик города что-то новое».
Удачное дополнение к памятнику - позолоченная муза, которая возвышается над Свиридовым.



tant
Мне не встречалась информация о том, что в России есть памятники С. Рихтеру ( кроме нижепредставленного). Если я неправа - поправьте....
Готовятся отрыть памятник в Одессе, но когда - неизвестно...

Андрей Золотов. Письмо о Рихтере. Годы странствий в облаках вечности ( отрывок )
В июле 1999-го, за несколько дней перед 1 августа, на могиле Святослава Теофиловича был открыт памятник-надгробие работы скульптора Франгуляна. Сооружение это у многих вызвало вопросы. Сам скульптор объяснял свой замысел довольно просто: «Я хотел открыть камень», – говорил он, «объясняя» две распиленные гранитные глыбы, поставленные почти под прямым углом друг к другу. Отойдя от памятника на несколько метров и оказавшись к нему под каким-то углом зрения, я вдруг нашел свое объяснение монументу. Я вдруг «увидел» в одной из глыб некое подобие рихтеровского профиля. И тогда полированная глыба, что противостояла этому профилю, оказалась нотным листом или стеной, завесой жизни, в которую проникал его взор. Я принял этот памятник.



ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ ПАМЯТНИКА НА МОГИЛЕ ВЕЛИКОГО МУЗЫКАНТА
МОСКВА, 28 июля, 1999 г. /Корр. РИА "Новости" Оксана Мишина/. Сегодня на Новодевичьем кладбище на могиле величайшего музыканта столетия Святослава Рихтера открыт памятник, выполненный скульптором Георгием Франгуляном. В церемонии открытия приняли участие министр культуры Владимир Егоров, видные деятели культуры, друзья и близкие.
"Гением-загадкой ХХ века" назвал Святослава Теофиловича известный артист Михаил Козаков, прочитавший стихотворение Анны Ахматовой "Музыка".
Слова "когда ангелы путешествуют, небо плачет" нашли сегодня свое полное подтверждение - во время церемонии, не переставая, шел дождь. Над Новодевичьим кладбищем звучала запись Первого концерта Чайковского в исполнении Рихтера.
Истoчник: РИА "НОВОСТИ"
tant
Хочу добавить к памятнику Г. Свиридова.....
На постаменте слова композитора: "Воспеть Русь, где Господь дал и велел мне жить, радоваться и мучиться! "
Подроднее на сайте http://www.cofe.ru/.../article.asp

Спасибо за помощь Виктору из Москвы!



tant
Памятник Чайковскому П. И. в Санкт – Петербурге.
Бюст композитора установлен на розовом, полированном постаменте. Высота бюста - 120 см, высота постамента - 201 см. Установлен к 150-летию П.И. Чайковского в Таврическом саду, хотя территория сада исторически мало связана с жизнью и творчеством композитора.
Дата открытия - 14 мая 1990 г. Скульптор Б. А. Пленкин, архитектор Ж. М. Вержбицкий.





tant
На Ваш суд хочу представить статью, опять же о Чайковском и памятнике ему…
Прошу прощения за объемность …но уж очень интересно. Рука не поднялась урезать!!!
Фото не могла найти! Может быть кому-нибудь попадались?
А может быть есть кто-нибудь из Украины и реально сделать такое фото?
Народ, помогите……

Анна РЕГУЛЬСКАЯ:
Кто ты –Чайковский?
Среди множества людей, ежедневно спешащих мимо нас по улицам Днепропетровска, можно, пожалуй, и не разглядеть обычного, на первый взгляд, человека по имени Борис Данилович Кравченко. Наделенный душевной щедростью и неравнодушным отношением к людям, он удивительным образом оказался причастен к жизни композитора Петра Ильича Чайковского. Благодаря стараниям Бориса Даниловича в селе Александровка Харьковской области был установлен памятник великому русскому композитору.

Семья Кравченко.

Чайковский-Чайка
То, что Петр Ильич Чайковский родился на Урале в городе Воткинск и что его отец Илья Петрович был директором Горного завода, а мать, Александра Андреевна, – пианисткой, знают все, кто интересуется творчеством композитора и его биографией. Но есть в жизни Чайковского и малоизвестные любопытные сведения о предках по линии отца – выходцах из среды украинского казачества. Оказывается, Петр Ильич был правнуком славного казака Федора Чайки, который служил в Миргородском полку Омельницкой сотни. Вместе со своей женой Анной он жил в слободе Николаевка Полтавской губернии, и у них было пятеро детей.
ЗАМЕТКИ КРАЕВЕДА ЭКСПЕДИЦИЯ XXI
Один из сыновей Федора Афанасьевича, Петр Федорович Чайка, стал дедом великого композитора. В Киеве он обучился специальности военного лекаря, и впоследствии сделался известным в Вятке врачом. Там и произошло изменение фамилии с «Чайка» на «Чайковский». В 1785 году Петр Федорович получил дворянство, служил городничим в слободском Глазове. Он также принимал участие в русско-турецкой войне 1768–74 года, служил во Владимирском полку, который затем перевели на Урал. Там в 1776 году П. Ф. Чайковский женился на Анастасии Степановне Посоховой, имел большую семью, вырастил девятерых детей. Среди многочисленных внуков был и Петя Чайковский – будущий великий музыкант.
Украинские мотивы
Говорят, что стоит только начать поиск каких-то малоизвестных фактов из жизни великих людей – и потянется цепочка удивительных событий. Так и произошло. А началась эта почти детективная история лет двадцать назад. Как-то житель Днепропетровска Борис Данилович Кравченко, страстный почитатель классической музыки, перечитывая письма композитора к его брату Модесту, обнаружил, что П. И. Чайковский в течение 14 лет наведывался в село Гранкино Екатеринославской губернии. Узнав о том, что великий композитор бывал на нашей земле, Кравченко очень удивился и решил найти подтверждение этому факту. И нашел – в письмах Чайковского к баронессе Фон Мек, присланных из Гранкино. Перерыв множество исторических документов, Борис Кравченко выяснил, что когда-то тут было имение Гранкино, принадлежавшее Герману Карловичу Конради, в семье которого служил один из самых просвещенных людей России, брат композитора Модест Чайковский. Он воспитывал и обучал по системе сурдопедагогики глухонемого сына помещика Колю, а после смерти его отца даже стал опекуном мальчика. С помощью Модеста Ильича Коля Конради овладел разговорной речью, чтением и письмом на трех языках и получил блестящее образование. Петр Ильич, будучи очень дружен с братом, привязался и к его воспитаннику. Композитор неоднократно гостил в семье Конради. В селе он не только отдыхал, но и работал над своими музыкальными произведениями: оперой «Мазепа», Третьей сюитой, Концертной фантазией для фортепиано с оркестром, Третьим концертом для фортепиано с оркестром и Шестой симфонией. Если бы не беспокойная душа Бориса Кравченко, возможно, так и затерялся бы этот факт. Но кто же, как не местные жители, должен быть заинтересован в том, чтобы сохранить память о пребывании здесь Чайковского?
«Это же рядом!» – решил краевед и стал искать поместье. Оказалось, что сделать это было не совсем просто, потому что Екатеринославская губерния еще в прошлом веке была разделена на несколько областей. Оказалось, что село, которое он разыскивал, теперь находится в Харьковской области, и называется оно Александровка. Кравченко взял рюкзачок и отправился туда – вначале до Перещепино, дальше в Зачепиловку, а оттуда – в Александровку. Своими расспросами о Чайковском Борис Данилович поставил в тупик местных жителей, но все же узнал от них о том, что в 1940 году – в год столетия со дня рождения композитора – здесь почему-то хотели установить памятный знак с красной звездой Чайковскому и... Сталину. Но началась война, памятники разбили и бросили в местную речушку с выразительным названием «Вшивая». Вот и все, что удалось выяснить. Однако Кравченко не успокоился: он нашел среди местных жителей деда, которому было лет под сто. Дед вспомнил «немого паныча» – Николая Конради, который иногда бывал здесь. Оказалось, что сегодня имения помещика Конради уже нет. Исчез и прекрасный сад, который когда-то так восхищал Чайковского. Несмотря на это, местные жители села Александровка почему-то по-прежнему называют ту часть села, где находилось когда-то поместье, «Гранківка».
«Наш Чайковский»
Человеческая память должна сохранять прекрасные страницы истории – так решил Борис Данилович и отправился в город Клин, в музей Чайковского. Там неутомимый краевед рассказал, как он нашел Гранкино и о своей мечте увековечить там память композитора. «Если у вас есть какой-то не установленный памятник Чайковскому, отдайте его нам!» – так вот просто попросил Кравченко сотрудников музея. Они-то и подсказали, что в Москве, в запасниках мастерской скульптора Вучетича, есть памятник Петру Ильичу Чайковскому. Он предназначался для имения баронессы Фон Мек, но замысел не был доведен до конца. По просьбе Бориса Даниловича скульптуру решено было подарить украинскому селу. Примчавшись в Александровку, Кравченко выпросил у председателя колхоза грузовик, набросал в кузов автомобильных камер, чтобы не повредить драгоценный груз, и вдвоем с водителем доставил из Москвы в Александровку подаренную скульптуру. Все село собралось у грузовика посмотреть, что за диковину привез им этот энергичный чудаковатый человек.
Дальше – больше. Нужно было установить памятник к юбилейной дате в 1993 году – 100-летию со дня смерти композитора, а до нее оставалось целых три года. Тогда Кравченко купил в Александровке хату и до знаменательного дня хранил памятник у себя в огороде. Борис Данилович прикрепил скульптуру цепью к фундаменту дома, чтобы уберечь ее от охотников за драгметаллами. Всем селом охраняли бронзового Чайковского, пока Кравченко, проходя длинную цепочку согласований, подписывал бумаги для установки монумента. Даже фонд Сороса привлек для этого! И деньги выделили – для работы архитектора и для создания памятных альбомов. Даже фильм сняли – сразу на трех языках: русском, английском и украинском. В день установки памятника приехали представители Министерства культуры России, известные артисты (Кравченко даже знаменитого Ростроповича приглашал). Жаль, что Киев тогда никак не отреагировал, зато Днепропетровск и Харьков принимали самое активное участие и в концерте, и в церемонии открытия. Казалось бы, теперь можно вздохнуть облегченно: сделал все, о чем мечтал!
Однако история на этом не закончилась. Отдавая дань памяти любимому композитору, Борис Данилович продолжил поиски. Он решил собрать сведения обо всех существующих в мире памятных знаках, посвященных Чайковскому. Общеобразовательные и музыкальные школы, музеи, концертные залы, памятные доски, библиотеки, премии, конкурсы, города, улицы – все вошло в этот список. И у Кравченко появилась статистика, согласно которой, как уверяет краевед, ни Моцарт, ни Бетховен, ни какой-либо другой композитор не имеют столько знаков памяти, как правнук казака Чайки. Сотрудники Дома-музея композитора в городе Клин были поражены представленными им фактами, собранными жителем Днепропетровска. А Борис Данилович славы для себя и не ждет. Он горюет, что сложно ему будет завершить начатое исследование: и возраст уже не тот, чтобы ездить, как раньше, по просторам бывшего СНГ, да и передвижение финансировать из скромной пенсии проблематично. Вот и уповает Кравченко на таких же, как сам, увлеченных людей, которые станут бескорыстно искать факты, делать снимки нужных объектов и суммировать полученные знания. «У вас есть знакомые в Перми или в Казахстане? – пристает он ко мне с расспросами. – Может быть, сделают несколько снимков улицы Чайковского? Я ведь уже все данные нашел, осталось только сфотографировать!». И все это – не ради корысти, а для истории и потомков.
И стоит теперь памятник Петру Ильичу Чайковскому в центре Александровки (авторы ансамбля: скульптор – москвич В. П. Федоров, архитектор – харьковчанка Н. О. Хоменко). Композитор изображен вышедшим на прогулку. Правой рукой он придерживает распахнувшийся ворот сюртука, в левой руке зонтик. Припоминаются строки из его письма: «Удивительно отрадно мне в этой прелестной степной глуши…» А еще здорово, что здесь живет неугомонный и неравнодушный человек, который не жалеет ни сил, ни времени для того, чтобы сохранить прекрасное в сердцах множества людей. Именно его, Бориса Даниловича Кравченко, местные жители так и прозвали – «наш Чайковский».

Памятник Чайковскому в центре с. Александровское.

http://www.exp21.com.ua/notes/67-9.htm
tant
И снова Чайковский....

В небольшом посёлке Низы (Сумская обл., Украина), расположенном на берегу реки Псёл, сохранился одноэтажный усадебный дом, в котором в 1871-79 годах почти каждое лето проводил П. Чайковский. Здесь он написал оперу "Кузнец Вакула", получившей первую премию на конкурсе русского музыкального общества в 1874 году.( Требовательный к себе композитор спустя 10 лет переработал ее и переименовал в "Черевички" ) В доме, где много лет расположена местная средняя школа, организован мемориальный музей-комната композитора, а в парке установлен памятник П. Чайковскому.



Пос. Низы ( Сумская обл., Украина). Памятник П. Чайковскому
tant
Украина, Сумская область, г. Тростянец.
В центре Тростянца стоит памятник Чайковскому - именно здесь он в 1864 г. написал своё первое симфоническое произведение - увертюру к "Грозе".
Великий композитор стоит на входе в приятный детский парк с деревянными скульптурами сказочных персонажей и горками. Чуть далее - недостроенная часовня с золотыми куполами.
Памятник Чайковскому открыт в 1984году. Архитектор Дейнека А.И., скульптор Суходолов Н.М.


Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IP.Board © 2001-2012 IPS, Inc.