Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Музыкальный форум

А.К. ГЛАЗУНОВ

> О великих композиторах и исполнителях

О великих композиторах и исполнителях. Обсуждаем великих мира музыки.

 
Reply to this topicStart new topic
А.К. ГЛАЗУНОВ
Тёма
сообщение 29.6.2007, 21:54
Сообщение #1


Вопреки всему и всем... Жить!

Группа: Модераторы
Сообщений: 2073
Регистрация: 14.1.2006
Из: Израиль

Блог
Фотографии

Спасибо сказали: 720 раз(а)


user posted image

АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ
(1865, Петербург – 1936, Париж,
перезахоронен в Ленинграде 14 X 1972)


Глазунов Александр Константинович родился 20 июля 1865 г. в Санкт-Петербурге. Первоначальное образование получил дома. 9-ти лет стал брать уроки фортепианной игры. Мать Глазунова, хорошая пианистка, немало содействовала его музыкальному развитию. Окончив 2-е реальное училище, он поступил вольнослушателем в Санкт-Петербургский университет. Сильный толчок музыкальному образованию Глазунова дал М.А. Балакирев, приглашенный в 1878 г. для занятий музыкой с его матерью. По его совету Глазунов начал серьезно заниматься теорией композиции с Римским-Корсаковым, пользуясь в то же время практическими советами Балакирева при сочинении первой симфонии, изданной после многих переделок, и фортепианной сюиты на имя S-a-c-h-a. Скоро, однако, близкие отношения с Балакиревым прекратились. В 1881 г. преподавание было закончено. Оконченная тогда же первая симфония была исполнена 17 марта 1882 г. в концерте бесплатной музыкальной школы под управлением Балакирева. Летом того же года симфония была исполнена под управлением Римского-Корсакова и в Москве на всероссийской выставке. В том же году (13 ноября) в квартетном собрании ИРМО исполнен был и первый смычковый квартет, а в 1883 г. исполнены обе его оркестровые увертюры на греческие темы (из сборника Бурго дю Кудрэ) - 1-я в симфоническом концерте ИРМО (8 января) под управлением А. Рубинштейна, а 2-я - в концерте бесплатной музыкальной школы (7 марта). Если в этих первых произведениях заметны влияния руководителей Римского-Корсакова и Балакирева, отчасти Листа, то в них, тем не менее, сказывается уже собственная сильная индивидуальность. Развитию ее способствовал целый ряд счастливо сложившихся условий, редко встречаемых в биографиях композиторов. Серьезный любитель музыки, М.П. Беляев оценил талант Глазунова и устроил (27 марта 1884 г.) специальный (закрытый) концерт из его сочинений под управлением Н.А. Римского-Корсакова и Г.О. Дютша. Этот концерт положил начало постоянному учреждению – «Русские симфонические концерты», существование которых Беляев обеспечил навсегда. Беляевым изданы тоже почти все сочинения Глазунова. По инициативе Ф. Листа, первая симфония Глазунова была исполнена в съезде «Всеобщего немецкого музыкального союза» 14/26 мая 1884 г. в Веймаре. Вскоре затем Глазунов посвятил памяти Листа оконченную уже после его смерти в 1886 г. 2-ю симфонию. Влияние Листа отразилось в этой симфонии в приеме тематизма, объединяющего все ее части. В этой же симфонии живо чувствуется и влияние Бородина, с которым у Глазунова есть родственные черты в эпическом элементе его творчества. Сильное влияние Вагнера заметно на целом ряде сочинений Глазунова конца 1880-х годов. Фантазия «Море» посвящена памяти Вагнера. Впоследствии это влияние растворилось в недрах собственной индивидуальности. В 1889 г. Глазунов выступил в Париже в концертах в Трокадеро, устроенных Беляевым во время всемирной выставки, на которых были исполнены под управлением автора симфоническая поэма «Стенька Разин» и 2-я симфония. По заказу из Америки написал для открытия всемирной Колумбовской выставки в Чикаго в 1893 г. торжественный марш с хором. В 1899 г. Глазунов был приглашен в санкт-петербургскую консерваторию профессором класса чтения партитур.


user posted image
Глазунов и Римский-Корсаков


Во время волнений учащихся в 1905 г. он оставил консерваторию вместе с другими профессорами А. Лядовым, Ф. Блуменфельдом и А. Вержбиловичем в знак протеста увольнению из консерватории Н.А. Римского-Корсакова. Но, после того как осенью того же года были изданы временные правила по управлению консерваториями, он вместе с Римским-Корсаковым и товарищами вернулся в консерваторию, будучи выбран единогласно художественным советом директором консерватории на 3 года; а затем был два раза переизбран на тот же пост. В 1907 г. в Санкт-Петербурге торжественно отпраздновано 25-летие композиторской деятельности А.К. Глазунова.
Творчество Глазунова проявилось во всех родах и формах сочинения за исключением оперы. Но главная сфера его – так называемая абсолютная музыка и в ней симфония. Уже в самой ранней поре творчества его композиторское воображение удовлетворялось вполне только широкими оркестровыми формами, и в них он сразу явился первоклассным мастером. Его оркестровый стиль страдает разве только некоторой тяжеловесностью, но и этот недостаток в последних сочинениях исчезает. Творческая индивидуальность Глазунова утверждается все более и более со времени сочинения (1893 – 94 г.г.) 4-й симфонии. Европеец, преимущественно немец, по фактуре своих сочинений сложной, но ясной, он если и не культивирует специфически русский стиль, то всегда остается славянином в своей музыке с ее мягким, задушевным лиризмом, с ее чувством природы («Лес», «Весна»), с ее молодецким, широким, стихийным размахом и мощью. Последняя особенность обнаруживается в грандиозных финалах его симфоний; из которых наиболее типичны финалы 5-й и 6-й: в них и без всякой программы живо чувствуется массовая народная жизнь. Характерен в этом отношении и «Славянский квартет» (струнный) и в нем финал - «Славянский праздник», удивительно мощно звучащий. Он имеется и в оркестровом виде (Симфонический эскиз «Славянский праздник»). Далеко не чужда его музыка и славянского юмора, проявляющегося нередко в скерцо его симфоний и квартетов. В скерцо сказывается и иная сторона его творчества - фантастика (типично скерцо 4-й симфонии). Глазунов редкостный гармонист по изобретательности и новизне гармонии, не впадающей, однако, никогда в вычурную изысканность, а как знаток оркестра, он - достойный преемник Римского-Корсакова. Но его оркестр в ином роде: он больше любит густые краски, чем тонкие штрихи. Оркестровый стиль Глазунова отличается богатством полифонии. Но при всей ее нередкой сложности оркестровая ткань не теряет ясной пластики своих узоров.
Форма у Глазунова по соразмерности частей, по своей органичности, по неимению ничего лишнего отличается чисто классическим совершенством и законченностью. Как художнику Глазунову одинаково доступны области субъективного и объективного творчества. Обладая живой фантазией, способностью перевоплощения и богатой палитрой красок, он и в сфере программной музыки дал ряд замечательных произведений, начиная от «Стеньки Разина». Выделяется его сюита «Из средних веков» и в ней «Песня трубадура», удивительно передающая, казалось бы, совсем чуждый нам дух далеких времен; «Пляска смерти» - характерная картинка уличного средневекового спектакля. Программы Глазунова кратки и ограничиваются часто одним заглавием. Он не задается в своей музыке передавать шаг за шагом содержание литературного текста. Сюда же относятся и его три балета «Раймонда» (в 3 д., ор. 57; 1898 - 99 г.), сделавшийся репертуарным в Императорских театрах; «Барышня-служанка» и «Времена года», оба одноактные. Ими он обогатил область симфонического балета. По общему характеру и содержанию своей музыки Глазунов оптимист, цельная, здоровая, уравновешенная натура, чуждая настроений не только болезненных, но и неясно определенных.
Сочинения Глазунова почти все изданы у Беляева (свыше 90 opus'ов). В число их входят:
1) для оркестра: 8 симфоний; 5 сюит (характеристическая, ор. 9; «Шопениана», из балета «Раймонда»), 5 увертюр; «Карнавал»; «Торжественная»; «Песнь Судьбы», 2 серенады; «Памяти героя»; «Стенька Разин»; «Лес», «Море», «Кремль», «Весна», «Лирическая поэма», «Из мрака к свету», «Идиллия» и «Грезы о востоке»; «Восточная рапсодия», «Свадебное шествие», «Мазурка», «Вступление и пляска к драме Саломея» О. Уайльда;
2) для камерного ансамбля: 5 смычковых квартетов; славянский квартет, 2 смычковых сюиты: «Новеллетты»; квартет для медных инструментов;
3) концерты с сопровождением оркестра: а) для скрипки и б) для фортепиано;
4) для разных инструментов, для фортепиано: сюита S-a-c-h-a; две сонаты для виолончели, скрипки, альта, валторны; для органа - «Прелюдия и фуга»;
5) для пения: 4 кантаты (соло, хор и оркестр): «Коронационная», романсы и др.;
6) 3 балета, музыка к «Маскараду» М. Лермонтова.
Глазунов записал по памяти увертюру к «Князю Игорю» Бородина и вместе с Римским-Корсаковым окончил эту оперу.


--------------------
И всё же я всё ещё жива.
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
Karichka
сообщение 30.6.2007, 16:51
Сообщение #2


Прекрасная и неприступная

Группа: Gold Member
Сообщений: 4287
Регистрация: 2.11.2005
Из: Донецкая обл., Украина

Блог

Спасибо сказали: 1536 раз(а)


Благодарю user posted image
Вот ведь ни с кем не спутать русских композиторов good.gif

А.Глазунов - Балет «Времена года»
Балет в одном действии (в четырех картинах), Соч.67
Дирижёр - Владимир Ашкенази

Зима. Интродукция
Картина I
Вариация №1. Иней
Вариация №2. Лед
Вариация №3. Град
Вариация №4. Снег
Аллегро
Картина II
Весна
Картина III
Лето. Вальс васильков и маков. Баркарола
Вариация
Кода
Картина IV
Осень. Вакханалия. Выход времен года (Зима, Весна, Лето). Малое адажио
Вариация(Сатир)
Аллегро

Размер: 92.1 MБ
Качество: МР3 320 кбит/с
Файлохранилище: megaupload
без пароля


скачать




--------------------
Life's biggest battles often are fought alone
My spirit brings me home
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
Тёма
сообщение 30.6.2007, 18:06
Сообщение #3


Вопреки всему и всем... Жить!

Группа: Модераторы
Сообщений: 2073
Регистрация: 14.1.2006
Из: Израиль

Блог
Фотографии

Спасибо сказали: 720 раз(а)


Спасибо, Анечка, за помощь с музыкой балета. good.gif


--------------------
И всё же я всё ещё жива.
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
Гость_lalupolar_*
сообщение 8.3.2008, 20:35
Сообщение #4




Гости






А можно ли где-нибудь скачать отрывок из "Раймонды" (я к сожалению не знаю, как он называется) из 3 акта, где она одна танцует? Если я не ошибаюсь, там одно фортепьяно.
Go to the top of the page
 
   +Quote Post



Reply to this topicStart new topic

 



Сейчас: 21.7.2018, 2:05
Правообладателям, Claims Of Copyright Infringement,
А.К. ГЛАЗУНОВ - Музыкальный форум