Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Музыкальный форум

Габриэль Форе

> О великих композиторах и исполнителях

О великих композиторах и исполнителях. Обсуждаем великих мира музыки.

 
Reply to this topicStart new topic
Габриэль Форе
Black Rose
сообщение 16.12.2007, 7:25
Сообщение #1


Козлик

Группа: Gold Member
Сообщений: 6228
Регистрация: 16.11.2004


Спасибо сказали: 6 раз(а)


ФОРЕ, ГАБРИЭЛЬ УРБАН (Faure, Gabriel-Urbain) (1845–1924), французский композитор и педагог. Родился 12 мая 1845 в Памье (департамент Арьеж). Младший сын школьного учителя, он получил образование в Школе классической и духовной музыки, основанной Нидермейером с целью подготовки церковных музыкантов. Окончив школу, Форе получил место органиста – сначала в Ренне, потом в Париже и, наконец, в парижской церкви св. Мадлен, где он стал преемником К.Сен-Санса, одного из своих учителей.
После длившегося несколько лет неудачного романа с Марианной Виардо Форе в 1883 женился на Мари Фремье, дочери скульптора Э.Фремье. У них родилось двое сыновей, из которых старший, Эмманюэль, стал известным специалистом по биологии моря, а младший, Филипп – известным писателем.

В 1898 Форе посетил Лондон, где дирижировал своей музыкой к пьесе М.Метерлинка Пеллеас и Мелисанда в спектакле, поставленном Форбс-Робертсоном. В 1896 Форе стал профессором композиции в Парижской консерватории (после Ж.Массне), а в 1905 – ее директором. К концу жизни Форе потерял слух; он ушел с поста директора в 1920 и жил на скромную пенсию, посвятив себя исключительно композиции.

Форе – крупнейший во Франции автор романсов, которых в его наследии около сотни, причем наиболее интересные написаны на стихи Леконта де Лиля, Верлена и Ван Лерберге. Он сочинял также превосходную фортепианную музыку. Его ранние камерно-инструментальные произведения отличаются новаторством, превосходящим новаторство С.Франка; поздние же камерные опусы семидесятилетнего Форе могут, рассматриваться по аналогии с последними квартетами Бетховена. Форе принадлежит также реквием (1886), сочинение, полное искренней веры и глубокой человечности, и опера Пенелопа (Penelope, премьера в Монте-Карло в 1913), поствагнерианское по форме сочинение, отмеченное, однако, всегда характерным для Форе изяществом фактуры. Умер Форе в Париже 4 ноября 1924.

user posted image
(инфа не от меня, но откуда не скажу так как я вас боюсь)

А теперь от меня: я недавно услышал потрясающую вещь Форе, "Pavane, Op. 50", понравится как любителям Шопена так и всем остальным. Очень жаль что Форе не такой известный как он того заслуживает. Что вы думаете о Форе? Что вам больше всего нравится (и в каких исполнениях)?


--------------------
поговорим об этом?


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
Тёма
сообщение 16.12.2007, 9:23
Сообщение #2


Вопреки всему и всем... Жить!

Группа: Модераторы
Сообщений: 2073
Регистрация: 14.1.2006
Из: Израиль

Блог
Фотографии

Спасибо сказали: 720 раз(а)


Цитата (Black Rose @ 16.12.2007 - 07:05)
...
(инфа не от меня, но откуда не скажу так как я вас боюсь)
...

Ничего себе! blink.gif
Кого ты боишься? laugh.gif
Спасибо за тему.

Теперь по вопросу.
Мне музыка Габриэля Форе очень нравится. Узнала я ее еще в зеленой юности, т.к. выискивала в музучилищной фонотеке все, что могло быть соответствующим моему настроению. Искала трагическую музыку. Нашла несколько различных реквиемов. Форе меня просто покорил. Чье исполнение было на той пластинке я уже совсем не помню. Но звучание хора было очень мягким и проникновенным, одновременно с некоторой жесткостью в голосе у солиста. А баритон (голос солиста) был очень красивый. И очень прилично звучал оркестр.
А здесь можно скачать или просто послушать Павану.



Между прочим, я знаю, где взят материал. wink.gif


--------------------
И всё же я всё ещё жива.
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
Migelio
сообщение 16.12.2007, 12:35
Сообщение #3


тождественный себе

Группа: Gold Member
Сообщений: 11823
Регистрация: 21.12.2004
Из: Москва, Кунцево

Блог
Фотографии

Спасибо сказали: 688 раз(а)


у него было несколько реквиемов???
какой же я темный...
был очень впечатлен его реквиемом для хора, оркестра, солистов и органа (слушал армянскую хоровую капеллу)


--------------------
Всё состоящее из частей преходяще.
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
Тёма
сообщение 16.12.2007, 15:22
Сообщение #4


Вопреки всему и всем... Жить!

Группа: Модераторы
Сообщений: 2073
Регистрация: 14.1.2006
Из: Израиль

Блог
Фотографии

Спасибо сказали: 720 раз(а)


Нет, реквием у него один.

Реквием Габриеля Форе, наверное, единственный в своем роде, не акцентирующий внимания слушателя на идее смерти и сценах Страшного Суда. Композитор создал произведение, в котором основной идеей была бы не смерть, а Вера, Покой, Мир и Любовь. Образ смерти воспринимается здесь скорее, как избавление от страданий, как переход к высшим сферам, о которых грезят философы всех времён и народов.

Изначально замысел композитора заключался в пяти номерах Заупокойной Мессы, с использованием хора мальчиков (с солистом мальчиком-сопрано), небольшого оркестра и органа. В таком "компактном" виде произведение было исполнено 16 января 1888 года.
То, что получилось, совершенно Форе не удовлетворило, и во второй редакции он ввёл полноценный смешанный хор, солиста-баритона, расширил оркестр и добавил партию литавр. В произведении появились дополнительные части.
Теперь Реквием звучит в своем окончательном варианте. В нем семь частей. Отсутствует обязательная для католической мессы "Dies irae".
Кто-то из современников Форе сказал: "Форе создал единственную в своём роде Заупокойную Мессу, которая уводит нас от страха смерти в царство чуткой ясности и совершенного счастья".


--------------------
И всё же я всё ещё жива.
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
Тёма
сообщение 16.12.2007, 15:25
Сообщение #5


Вопреки всему и всем... Жить!

Группа: Модераторы
Сообщений: 2073
Регистрация: 14.1.2006
Из: Израиль

Блог
Фотографии

Спасибо сказали: 720 раз(а)


Заодно, хочу привести список произведений Габриэля Форе.

Сочинения Форе:

Для театра:

* "Прометей", лирическая трагедия (1900);
* "Пенелопа", лирическая драма (1913);
* "Маски и бергамаски", музыкальная комедия(1919);
* музыка к 6 пьесам, в т.ч. к "Пелеасу и Мелизанде" Метерлинка(1898).

Духовная музыка:

* Реквием (без раздела Dies irae, но с заключ. In Paradisum) (ор. 48,1888);
* Низкая месса (Messe basse,1881);
* ок. 15 др. соч. для церкви.

Светская вокальная музыка:

* 6 вокальных циклов,
* 3 тетради по 20 романсов (1879,1897,1908),
* отдельные романсы, дуэты, хоры.

Для оркестра и камерная музыка:

* Баллада для ф-но с оркестром (1881);
* сюиты из музыки к театральным пьесам;
* 2 фп. квартета (ор. 15 (с-moll,1879), ор. 45 (g-moll,1886));
* 2 фп. квинтета (ор. 89 (d-moll,1895), ор. 115 (c-moll,1921));
* Фп. трио(ор. 120 (d-moll,1923));
* Стр. квартет(ор. 121(e-moll,1924));
* Сонаты для скрипки и ф-но, для виолончели и ф-но(по две);
* пьесы для арфы и др.

Для фортепиано:

* 13 ноктюрнов;
* 13 баркарол;
* 9 прелюдий;
* 5 экспромтов;
* 4 вальса-каприса и др. пьесы;
* "Долли" (Dolly), сюита для 2 ф-но(1897).

И еще один портрет Форе.

user posted image


--------------------
И всё же я всё ещё жива.
Go to the top of the page
 
   +Quote Post



Reply to this topicStart new topic

 



Сейчас: 21.7.2018, 2:04
Правообладателям, Claims Of Copyright Infringement,
сигвей
Габриэль Форе - Музыкальный форум