Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Музыкальный форум

Самый выдающийся бард 2 половины 20 века

> Клуб Самодеятельной Песни.

Клуб Самодеятельной Песни.

2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
Самый выдающийся бард 2 половины 20 века
Кого из перечисленных вы считаете таковым? (ответ "другой" приветствуется)
Вы не можете просмотреть результаты опроса, не проголосовав в нем. Пожалуйста, авторизуйтесь и проголосуйте, чтобы увидеть результаты этого опроса.
Всего голосов: 13
Гости не могут голосовать 
Котенок
сообщение 15.4.2008, 20:48
Сообщение #1


Пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Регистрация: 13.3.2008


Спасибо сказали: 0 раз(а)


Раз создают опросы "Кто самый-самый?"- не поучаствовать в движении совесть не позволяет.
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
Тёма
сообщение 22.4.2008, 21:14
Сообщение #2


Вопреки всему и всем... Жить!

Группа: Модераторы
Сообщений: 2073
Регистрация: 14.1.2006
Из: Израиль

Блог
Фотографии

Спасибо сказали: 720 раз(а)


Бардов так много, что не хватит пунктов для пяти или шести опросов... cool.gif


--------------------
И всё же я всё ещё жива.
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
Котенок
сообщение 27.4.2008, 21:58
Сообщение #3


Пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Регистрация: 13.3.2008


Спасибо сказали: 0 раз(а)


Оно правда: авторская песня сейчас в загоне, но силу сохраняет: лично слышал: пришли на концерт N 1000 человек, и пришлось дисков тираж срочно удваивать.
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
Гость_Саламандра_*
сообщение 29.4.2008, 19:58
Сообщение #4




Гости






Окуджава, конечно, по-моему, тут даже говорить не о чем.
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
Hali-Gali
сообщение 29.4.2008, 20:42
Сообщение #5


Мимо проходил

Группа: Модераторы
Сообщений: 4284
Регистрация: 8.7.2007
Из: с. Шушенское


Спасибо сказали: 4203 раз(а)


слабенький список..а где?:
Абeльcкaя Paиca
Агафонов Валерий
Аделунг Юрий
Алёшина Татьяна
Алмазов Борис
Анпилов Андрей
Арацкий Владимир
Байрак Виктор
Баранов Андрей
Барашков Лев
Башлачев Александр
Белов Юрий
Берковский Виктор
Бичевская Жанна
Богушевская Ирина
Боков Валерий
Болдырева Екатерина
Болтянская Нателла
Больменко Александр
Боханцев Сергей
Брунов Алексей
Вайханские Галина и Борис
Вахнюк Борис
Верный Алексей
Вертинский Александр
Визбор Юрий
Вотинцевы Нина и Вера
Высоцкий Владимир
Газиханов Леонид
Галеева Эльмира
Галимова Изида
Галич Александр
Гарин Юрий
Гегеле Фёдор Фёдорович
Гейнц Александр
Генкин Александр
Гладышев Артур (Неуловимый Арчи)
Гордон Борис
Городницкий Александр
Гребенщиков Борис
Губанов Сергей
Данилов Сергей
Данской Григорий
Демичев Игорь
Деревягин Александр
Долина Вероника
Дольский Александр
Д'ркин Веня
Дудкина Наталья
Дулов Александр
Духовской Антон
Егоров Вадим
Ефремов Александр
Загот Анатолий
Зиганшина Юлия
Иванов Александр
Иващенко Алексей и Васильев Георгий ("Иваси")
Каденко Владимир
Казанцева Елена
Камбурова Елена
Кане Михаил
Карапетян Татьяна
Карелин Вячеслав
Качан Владимир
Ким Юлий
Кинеры Борис и и Михаил
Клячкин Евгений
Ковалёв Вячеслав
Козловский Андрей
Колмыков Анатолий
Копосовы
Копылова Светлана
Коренюгин Александр
Короленко Псой
Кортнев Алексей
Качан Владимир
Косенков Александр
Кочетков Михаил
Кржижановский Михаил
Крупп Арик
Кукин Юрий
Ланцберг Владимир
Левин Александр
Левинзон Ирина
Леонидов Виктор
Лившиц Юрий
Лорес Юрий
Лукин Евгений
Матвеева Вера
Матвеева Новелла
Матвеенко Сергей
Медведев Олег
Мерман Марк
Мирзаян Александр
Митяев Олег
Михалев Игорь
Мищуки Вадим и Валерий
Нартов Дмитрий
Нарыков Ринат
Никитины Сергей и Татьяна
Нур Раиса
О`Шеннон Александр
Окуджава Булат
Орищенко Ирина
Охрименко Алексей
Певзнер Вадим
Погудин Олег
Позен Леонид
Полоскин Борис
Пуш Андрей
Семаков Леонид
Сергеев Леонид
Симонова Алина
Скай (ансамбль)
Слабиков Евгений
Слуцкер Стас
Солянов Фред
Сорокач Андрей
Сосновская Надежда
Софронов Александр
Старчик Петр
Суханов Александр
Тальковский Альфред
Ткачёв Александр (Петрович)
Тодоровский Петр
Третьяков Виктор
Туриянский Владимир
Устинов Юрий
Фельдман Михаил
Фрейдкин Марк
Фролова Елена
Зиганшина Юлия
Галеева Эльмира
Харитонов Николай
Хмельницкий Борис
Холкин Александр
Хомчик Галина
Чебоксарова Лидия
Чикина Ольга
Шабашвили Эмир
Щербаков Михаил
Щербина Александр
Якимов Николай


--------------------
Здоровый цинизм - сохраненные нервы ®
IР есть — IQ не надо
Стою на вершине пищевой цепочки
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
Тёма
сообщение 29.4.2008, 22:22
Сообщение #6


Вопреки всему и всем... Жить!

Группа: Модераторы
Сообщений: 2073
Регистрация: 14.1.2006
Из: Израиль

Блог
Фотографии

Спасибо сказали: 720 раз(а)


Hali-Gali, браво!
Вот, только, я категорически протестую против причисления к бардам Жанны Бичевской. Не тянет... Шансон высокого полета, не блатняк, - это да! но не барды... cool.gif


--------------------
И всё же я всё ещё жива.
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
Hali-Gali
сообщение 30.4.2008, 0:26
Сообщение #7


Мимо проходил

Группа: Модераторы
Сообщений: 4284
Регистрация: 8.7.2007
Из: с. Шушенское


Спасибо сказали: 4203 раз(а)


Цитата (Тёма @ 29.04.2008 - 21:52)
Hali-Gali, браво!
Вот, только, я категорически протестую против причисления к бардам Жанны Бичевской. Не тянет... Шансон высокого полета, не блатняк, - это да! но не барды...
проведи флеш-моб на Красной площади


--------------------
Здоровый цинизм - сохраненные нервы ®
IР есть — IQ не надо
Стою на вершине пищевой цепочки
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
Garry Z
сообщение 30.4.2008, 8:45
Сообщение #8


Элвис жив!

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 6490
Регистрация: 9.5.2006
Из: S-Pb.область


Спасибо сказали: 3211 раз(а)


Вертинский - бард? И Барашков?

Требую включения в список И.Кобзона.

А по сути дела отвечу в пользу В.Высоцкого, хотя определение "бард" к нему в общемто не очень подходит...


--------------------
Хочется делать что хочется....
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
Hali-Gali
сообщение 30.4.2008, 14:56
Сообщение #9


Мимо проходил

Группа: Модераторы
Сообщений: 4284
Регистрация: 8.7.2007
Из: с. Шушенское


Спасибо сказали: 4203 раз(а)


белая северная лисица.. © ..что первоначально, яйцо или курица huh.gif


--------------------
Здоровый цинизм - сохраненные нервы ®
IР есть — IQ не надо
Стою на вершине пищевой цепочки
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
Тёма
сообщение 30.4.2008, 15:47
Сообщение #10


Вопреки всему и всем... Жить!

Группа: Модераторы
Сообщений: 2073
Регистрация: 14.1.2006
Из: Израиль

Блог
Фотографии

Спасибо сказали: 720 раз(а)


Garry Z, Вертинский, как раз, вполне подходит под определение бард, как автор и исполнитель своих песен. Вся проблема в том, что в его время еще не было сформировано то течение, или направление в песенном искусстве, которое потом получило название "бардовская песня", или "авторская песня". Окончательное название этому явлению звучит как "самодеятельная песня". Отсюда и название клубов - КСП, т.е. Клуб Самодеятельной Песни.
Насчет Барашкова я ничего не могу сказать, просто не в курсе.
А вот Бичевская и Кобзон... wink.gif - эти никак не вписываются. laugh.gif


--------------------
И всё же я всё ещё жива.
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
maximillius
сообщение 30.4.2008, 21:35
Сообщение #11


Esse Homo

Группа: Форумчане
Сообщений: 467
Регистрация: 17.7.2007
Из: г.Бодайбо


Спасибо сказали: 7 раз(а)


Самодеятельная песня – это, конечно, замечательно подходящее название для всякого рода бесталанной фигни, из которой и состоит, по большей части, “бардовский” жанр. Только при таком раскладе нечего впихивать туда Башлачёва. ИМХО.


--------------------
This is the way the world ends
Not with a hang but a whimper
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
Hali-Gali
сообщение 30.4.2008, 22:19
Сообщение #12


Мимо проходил

Группа: Модераторы
Сообщений: 4284
Регистрация: 8.7.2007
Из: с. Шушенское


Спасибо сказали: 4203 раз(а)


Цитата (maximillius @ 30.04.2008 - 21:05)
Самодеятельная песня – это, конечно, замечательно подходящее название для всякого рода бесталанной фигни

замечательное определение user posted image


--------------------
Здоровый цинизм - сохраненные нервы ®
IР есть — IQ не надо
Стою на вершине пищевой цепочки
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
Garry Z
сообщение 1.5.2008, 1:23
Сообщение #13


Элвис жив!

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 6490
Регистрация: 9.5.2006
Из: S-Pb.область


Спасибо сказали: 3211 раз(а)


Цитата (Hali-Gali @ 30.04.2008 - 15:26)
белая северная лисица.. © ..что первоначально, яйцо или курица  huh.gif

Чёрный ворон, что ты вьёшься.....
Вначале было слово.

А вот ВСВ по поводу своего творчества неоднократно заявлял, что творения его на песни не тянут, там нет "второго дна"...

Вертинский же исполнял салонные романсы, изысканные и вычурные, красивые и мелодичные, которые трудно сопоставить с понятием "бард". Кстати, есть ведь ещё и менестрели, но к аторской песне кто-то прицепил пришедшее из эпохи рыцарских турниров звучное слово. Наверное, из-за загадочноси и краткости. nea.gif



--------------------
Хочется делать что хочется....
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
maximillius
сообщение 1.5.2008, 6:36
Сообщение #14


Esse Homo

Группа: Форумчане
Сообщений: 467
Регистрация: 17.7.2007
Из: г.Бодайбо


Спасибо сказали: 7 раз(а)


Дабы несколько умерить загадочность звучного словца…

Эпоха рыцарства здесь совершенно не при делах. Бардами древние кельты именовали поэтов и певцов, дабы отделить оных от прочих друидов. А в эпоху Средневековья слово бард как раз почти лишилось положительного значения, ибо сословие бардов, в основной своей части, выродилось в нагловатых оборванцев, промышлявших своим искусством (местами) таким же вымогательским образом, как современные цыганки-гадалки.

Только в среде британских интеллектуалов бардами продолжали именовать выдающихся поэтов типа Шекспира и Бёрнса, но это была скорее негативистская романтическая реакция на социальные реалии. Слово бард встречается и в литературе XX века (например, Джойс) – но почти исключительно в ироническом ключе.

Примерно так же обстоит дело и со словом менестрель, которое, будучи введено в широкий обиход романтиками (XIX век), употреблялось ими совершенно не в том смысле, что был присущ этому термину в Средневековье.

Цитата:
“Последнее значение слово «менестрель» приобретает в позднем средневековье во французском и английском как не вполне точный синоним трувера или жонглера. Во многих случаях это слово носит явно пренебрежительный оттенок как название потешника низшего сорта.”
(отсюда)


--------------------
This is the way the world ends
Not with a hang but a whimper
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
Karichka
сообщение 1.5.2008, 15:18
Сообщение #15


Прекрасная и неприступная

Группа: Gold Member
Сообщений: 4289
Регистрация: 2.11.2005
Из: Донецкая обл., Украина

Блог

Спасибо сказали: 1537 раз(а)


Цитата
А в эпоху Средневековья слово бард как раз почти лишилось положительного значения

Музыканты, поэты, артисты - завсегда были причислены к касте бездельников и тунеядцев, как люди ничего не производившие, и на практике бесполезные, поэтому не надо возводить на бардов напраслину; ореола романтичности всё равно не уменьшить, зато гнев на себя навлечь - легко rolleyes.gif
Так уж получается, что мифы обращаются в свою противоположность, и начинают жить самостоятельно - хоть ты как Высоцкого не назови, а лучшего определения, чем "бард" не придумать. Потому что он такой один, как один Башлачёв, а паяцев много. Вот так.


А может, когда-нибудь мы найдем промышленное применение человеческим душам?
Станислав Ежи Лец


--------------------
Life's biggest battles often are fought alone
My spirit brings me home
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
maximillius
сообщение 1.5.2008, 15:47
Сообщение #16


Esse Homo

Группа: Форумчане
Сообщений: 467
Регистрация: 17.7.2007
Из: г.Бодайбо


Спасибо сказали: 7 раз(а)


Цитата (Karichka @ 1.05.2008 - 19:48)
Музыканты, поэты, артисты - завсегда были причислены к касте бездельников и тунеядцев, как люди ничего не производившие, и на практике бесполезные...

Это не совсем так. Петрарка и Данте стали объектами культа уже при жизни, как стал таковым и Шекспир, несмотря на свою противопоставленность тогдашнему поэтическому и театральному мейнстриму.

Но дело, конечно же, не в этом. Я не против употребления слова бард – ни в отношении Высоцкого, ни в отношении Башлачёва. Я просто уверен, что далеко не я один воспринимаю эпитет самодеятельный как нечто ассоциирующееся скорее с новогодними представлениями на родном производстве, чем с Ванюшей или, скажем, с Домом хрустальным.

Мне не нравится слово самодеятельный.
Слово самодеятельный не должно применяться к творчеству Башлачёва, Высоцкого и Окуджавы.
Если мы говорим о Музыке на все времена, то слово самодеятельный должно быть изгнано с этого форума.

Dixi


--------------------
This is the way the world ends
Not with a hang but a whimper
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
Karichka
сообщение 1.5.2008, 16:25
Сообщение #17


Прекрасная и неприступная

Группа: Gold Member
Сообщений: 4289
Регистрация: 2.11.2005
Из: Донецкая обл., Украина

Блог

Спасибо сказали: 1537 раз(а)


Намешали - дык, как водится..!
У нас так все полемики начинаются: перетягивания одеяла с тёплого на мягкое, и прочие недоразумения... Дурной тон, зато рамками спора об одном и том же не ограничивается, плавно перетекая в темы для продуктивного офтопа и свежих идей, что уже само по себе неплохо...
И в овощной салат с грядки попадает сорная трава!

Раздражают песни под гитару вроде
"Ох, и трудно жить Марусе в городе Тарусе!Петухи одни да гуси, Господи Иисусе!"

"..у дяди Кости нет левых доходов, зато есть бак для пищевых отходов.."


???

Сие народное творчество, не самое поганое, между прочим..
Изгонять мы никого не будем, просто прекратим наводнять наш любимый сайт неумными опросами nea.gif
Относить КСП в попсу я категорически отказываюсь, а дробить форум до бесконечности - нелепо...


--------------------
Life's biggest battles often are fought alone
My spirit brings me home
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
maximillius
сообщение 1.5.2008, 16:49
Сообщение #18


Esse Homo

Группа: Форумчане
Сообщений: 467
Регистрация: 17.7.2007
Из: г.Бодайбо


Спасибо сказали: 7 раз(а)


Цитата
Раздражают песни под гитару вроде
"Ох, и трудно жить Марусе в городе Тарусе!Петухи одни да гуси, Господи Иисусе!"


Это, к слову сказать, одно из лучших (на мой скромный взгляд) стихотворений Николая Заболоцкого.

Городок

Целый день стирает прачка,
Муж пошел за водкой.
На крыльце сидит собачка
С маленькой бородкой.

Целый день она таращит
Умные глазенки,
Если дома кто заплачет -
Заскулит в сторонке.

А кому сегодня плакать
В городе Тарусе?
Есть кому в Тарусе плакать -
Девочке Марусе.

Опротивели Марусе
Петухи да гуси.
Сколько ходит их в Тарусе,
Господи Иисусе!

"Вот бы мне такие перья
Да такие крылья!
Улетела б прямо в дверь я,
Бросилась в ковыль я!

Чтоб глаза мои на свете
Больше не глядели,
Петухи да гуси эти
Больше не галдели!"

Ой, как худо жить Марусе
В городе Тарусе!
Петухи одни да гуси,
Господи Иисусе!

1958

Может, просто плохо спели? Может, её лучше читать, поэтическую классику?..

Цитата
Относить КСП в попсу я категорически отказываюсь, а дробить форум до бесконечности - нелепо...


Неисповедимы пути женской логики! laugh.gif
А возможность простого переименования – это, видимо, слишком простое решение для супермодератора? Авторская песня – это чем-то неблагозвучно?

В тему:
user posted image


--------------------
This is the way the world ends
Not with a hang but a whimper
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
Karichka
сообщение 1.5.2008, 17:03
Сообщение #19


Прекрасная и неприступная

Группа: Gold Member
Сообщений: 4289
Регистрация: 2.11.2005
Из: Донецкая обл., Украина

Блог

Спасибо сказали: 1537 раз(а)


Цитата
А возможность простого переименования – это, видимо, слишком простое решение для супермодератора?

технически невозможное

Здесь можно подать петицию на рацпредложение.
Вэлкам!


--------------------
Life's biggest battles often are fought alone
My spirit brings me home
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
maximillius
сообщение 1.5.2008, 18:22
Сообщение #20


Esse Homo

Группа: Форумчане
Сообщений: 467
Регистрация: 17.7.2007
Из: г.Бодайбо


Спасибо сказали: 7 раз(а)


Всё равно – это неправильно, Анна. Я ж не из вредности, а вообще… За музыку обидно.
Даже притом, что я преспокойненько могу создать тему о Башлачёве в Рок-форуме, КСП – это неправильно. Неблагозвучно и нелогично.

Из одного интервью:

РИО: Саша, вопрос с точки зрения филологии: есть ощущение, что у тебя слово существует как бы само по себе, вне контекста, то есть, оно вмещает в себя гораздо больше, чем оно представляет из себя "внешне", как если бы за скромным фасадом прячется огромный дом... У тебя постоянные ссылки на внутреннюю структуру слова.

АБ: Видишь ли, мы ведем разговор на разных уровнях - ты на уровне синтаксиса, а я на уровне синтаксиса как-то уже перестал мыслить, я мыслю (если это можно так назвать) на уровне морфологии: корней, суффиксов, приставок.
Все происходит из корня. Понимаешь?<…>

Я вот так, примерно, мыслю - на уровне морфем, а ты - на уровне синтаксиса спрашиваешь. Я не могу тебе дать ответ, потому что весь синтаксис – в твоей голове. У меня тоже, но я не могу.

РИО: Если дело в этом, то как, в таком случае, ты относишься к тому, что твои тексты "снимают" с пленок и перепечатывают? Есть даже самиздатовский сборник.

АБ: Понимаешь, тут такая штука. С одной стороны, может, стоит напечатать тексты и подсчитать в них... гласные и согласные, а с другой... Если бы кто-то отнесся к этому творчески (как человек, участвующий в группе, но не музыкант, как некий филолог), он просто совершил бы произвольное членение, а любая фиксация, так или иначе, неточна. Я сейчас разговариваю на языке твоего плэйера. Возникает дискретность. Понимаешь? Можно членить эти слова на кодовые приставки: не просто сплошным рядом печатать, а подразделять, разбить каким-то образом. Это творческий подход.

РИО: Видимо, автор тоже должен в этом участвовать...

АБ: Согласен. Наверное. Но я этим не занимаюсь. И не хотел бы - боюсь.

РИО: Боишься?

АБ: Я бы сказал, не стоит. Самому мне - не стоит. Может, это позиция эгоиста, но я не хотел бы этого делать.

РИО: Тогда это неизбежно сделает кто-то другой и, вольно или невольно, даст иное толкование.

АБ: Ради Бога. Сразу станет ясно, у кого какой интерес: к Слову или так, к общему потоку. Это только кажется, что существует контекст слов - на самом деле, речь идет о контексте корней… (отсюда)


Из другого интервью:

Любое чувство, так или иначе, представляет из себя ту или иную форму любви. Ненависть – это просто оскорбленная любовь.
И нужно петь о любви, о любви к жизни... или о нелюбви. Но факт тот, что ты готов бы полюбить, да вот, к сожалению, пока не можешь. Что-то не позволяет, совесть тебе не позволяет любить те или иные вещи, пока они находятся в том виде, в котором они находятся.
Не стоит мутить воду в себе. Любовь - она может быть сколь угодно грубой, сколь угодно ненавистью, жесточайшей даже ненавистью, но это не будет жестокостью. Жестокость только тогда, когда нет выхода.
Ты сколько угодно можешь ткнуть человека лицом в ту грязь, в которой он находится, вымазать его в том дерьме, в котором он сидит. Но потом ты должен вывернуть его голову вверх и показать выход, дать ему выход. И это зависит от тебя и от того, насколько он тебя поймет.
Ты обязан говорить так, чтобы тебя поняли те, на кого ты собираешься повлиять. Ты обязан делать так, чтобы поняли тебя и поняли твою любовь. Ты должен заразить своей любовью людей, дать понять людям, плохим людям, что они тоже хорошие, только еще не знают об этом.
Я говорю о себе, потому что я очень люблю жизнь, люблю страну, в которой живу, и не мыслю себе жизни без нее и без тех людей, которых я просто вижу. Я всех люблю на самом деле, даже тех, кого ненавижу. Едва ли я смогу изменить их своими песнями, я отдаю себе в этом отчет. Но ничего не проходит бесследно. И пусть это будет капля в море, но это будет моя капля и именно в море. То есть я ее не выпью сам.
Если я брошу свое зерно, и оно даст всходы, и будет не одно зерно, а - сколько там, в колосе зерен, десять, или тридцать, или пятьдесят, - я считаю, что прожил не зря. Это и есть цель. Я пытаюсь, слушая свою душу, не глушить ее и петь так, как поется. И ничего не придумывать!
Это моя беда, если есть цель и не поется. Так бывает, потому что не всегда хватает таланта сочинять музыку, стихи и заниматься творчеством. Но это невероятно вредный предрассудок - связывать любовь и талант со сферой искусства. Все, что сделано без любви, не нужно жизни.
Ты хочешь делать музыку, а у тебя это не получается. И тут нечего плакать. Просто надо понять, что это не твое место, и найти свое. Не знаю, где, но там, где не хватает честных людей, а честных людей не хватает везде.
Если ты чувствуешь в себе любовь, ты люби и рассказывай о ней. Если ты что-то ненавидишь, а, как мы поняли, это тоже любовь, рассказывай об этом. Но честно, слушая себя, не пытаясь придумывать какие-то немыслимые образы, совершенно самопальные культуры создавать.
Жизнь есть жизнь, и она не простит тех, кто думает о ней плохо. Только тех она не простит. Жизнь своё возьмет. И поэтому мне не нужны песни, в которых я не слышу любви. Это пустые песни, даром убитое время, даром прожженная жизнь. Это называется "коптить небо", действительно сжечь себя, свои дрова, но сжечь их впустую. Ничего у тебя на плите не стояло, и ты просто прокоптился. Это и называется "коптить небо". А небо коптить не надо, его цвет нас пока устраивает<…>

Ю.: Ты хочешь жить по своей дороге. Скажи, вот ты сейчас как затеял свою жизнь?

Б.: Да знаешь, я дышу и душу не душу. Я стараюсь не врать ни в песнях, ни в жизни, я стараюсь не предать любовь. Это самая страшная потеря - потеря любви, любви к миру, к себе, к людям, к жизни. Я это только обретаю. Я жил всю жизнь больным человеком, темным, слепым, глухим. Я очень много не понимал. И вот, я просто понимаю тех людей, которые занимаются музыкой.

Ю.: А встречались ли тебе гении-разрушители? Те, которые на вопрос: имеешь ли право? - могут ответить: нет, не имею, но могу. И разрушает он гениально. И, может быть, в этом разрушении он открывает какую-то жизнь?

Б.: Любое разрушение естественно. Истина рождается как еретик, а умирает как предрассудок. И этот предрассудок иногда нужно разрушать.
Я убежден, что человек, имеет ли он право на разрушение или даже не имеет, он наверняка разрушает предрассудок. Ни один нормальный человек не станет разрушать ту или иную истину, не станет топтать росток. Сухие деревья он будет действительно обрубать, чтоб дать дорогу новым.

Ю.: Он может уничтожить себя как предрассудок?

Б.: Понимаешь, в конце жизни каждый уничтожает себя как предрассудок<…>

…Ты должен прожить песню, проживать ее всякий раз. Но в парусиновой шляпе по снегу, по тайге никто не пойдет. А раз не пойдет, значит, надо петь песни ушаночки и вот этого тулупчика. Ты не должен делить себя на себя и песню, это не искусство, это естество.
Для меня вот это - критерий. Ты не можешь внедрить в себя инородное тело, как бы оно тебе ни нравилось. Я бы, может быть, хотел, чтоб у меня вырос хвост. Может быть, мне было бы удобно отгонять им назойливых мух. Но он у меня не вырастет.
Кто-то, видимо, рванет вперед, кто-то покажет форму новую, естественную. Тут мы не должны форсировать.
Понимаешь, истина никогда не лежит между двумя противоположными точками зрения, они всегда истинны. Всегда существуют две противоположные друг другу истины, и каждая из них абсолютно верна по-своему.
То, что истина лежит где-то посередине, - это вздор. Между ними - не истина, между ними - проблема. И как только ты ее решаешь, эти две истины примиряются естественным образом. К проблеме сразу возникает контрпроблема, и так далее. Утверждая то или иное положение, мы просто должны помнить, что существует контристина, которая, безусловно, важна.
И когда я говорю, что мы не должны форсировать намеренно, это правильно, но также правильно и то, что мы должны вести постоянный поиск. Слушать свою душу.
И когда мы говорим, что мы должны на национальной почве что-то делать, это так же верно, как и то, что мы не должны.
Почему, например, я, русский человек, терпеть не могу славянофилов? Потому что любое фильство предполагает какую-то фобию. А я не в состоянии мириться ни с какой фобией, я вне фобий. То же самое и с формами. Надо учитывать эти две истины и решать проблемы между ними. Найти содержание сначала<…>

Надо добиться, чтобы душа смогла говорить со всеми, чтобы тебе было что-то дано. Надо показать, что у тебя чистые руки, чтоб тебе можно было что-то вложить. Иначе тебе никто ничего не вложит, потому что душа откажется, твоя же душа. Она тебя будет сначала заставлять вымыть руки, и только потом она тебе что-то в них даст.
А ты всегда пытаешься что-то цапнуть, она не дает - значит, ты цапаешь чужое, раз она тебе свое не дает. Это естественно. Значит, ты берешь чужое. А чужое в твоих руках никогда не будет живым, оно сразу мертвеет. Потому что ты только часть своей души можешь нести вот так. Живую воду. А все остальное, что ты будешь где-то там черпать, будет мертвая вода из чужих рук.
Душа тебя сначала научит вымыть эти руки, чтобы ты был готовым к тому, что она тебе должна дать. И только через страдание. Это же очень мучительно - осознать вдруг, что, вроде как, я - гитарист, у меня - ансамбль, мы, там, играем, у нас название есть, и нам свистят, хлопают...А потом понять, что ты – дерьмо, в общем-то, еще. В принципе, понять - это не обидно. Это ни в коем случае не обидно. Это великая честь для человека - понять, что он дерьмо. (отсюда)


--------------------
This is the way the world ends
Not with a hang but a whimper
Go to the top of the page
 
   +Quote Post



2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic

 



Сейчас: 16.12.2018, 21:46
Правообладателям, Claims Of Copyright Infringement,
Самый выдающийся бард 2 половины 20 века - Музыкальный форум