Разжат ли файл из Mp3?

Музыкальный форум > Программы, софт, software > Программы для работы со звуком > Аудиоформаты

Полная версия этой страницы: Разжат ли файл из Mp3?
Andruha
Помогите, пожалуйста, узнать с помощью какой проги можно определить, разжат ли аудиофайл из mp3?
aimit
Что значит "разжат ли аудиофайл из mp3"?
Узнать, из mp3 ли был записан CD формата CD-DA?
На это есть программки, сейчас поищу, у меня где-то была...
Andruha
Цитата (aimit @ 25.05.2006 - 14:30)

Узнать, из mp3 ли был записан CD формата CD-DA?

Именно так.
mkl
Цитата (aimit @ 25.05.2006 - 14:30)
На это есть программки, сейчас поищу, у меня где-то была...

Любопытно... Никогда не слышал о наличии подобного программного обеспечения. Более того - даже их возможный принцип действия мне не понятен sad.gif Ничего не перепутали?

А по существу вопроса могу сказать следующее - "напрямую" никакой известной мне программой понять это нельзя. Только с помощью анализаторов спектра сигнала звуковых редакторов - Adobe Audition, CoolEdit , SoundForge и т.п. В них сразу виден реальный битрейт записи - и если cda записан из mp3, то достаточно одного взгляда чтобы это понять (ведь частоты, удаленные при сжатии в mp3, обратно не восстанавливаются).
aimit
Цитата (mkl @ 25.05.2006 - 20:04)
Любопытно... Никогда не слышал о наличии подобного программного обеспечения. Более того - даже их возможный принцип действия мне не понятен  sad.gif  Ничего не перепутали?

Не, ничего не я не путал. Я у себя прогу так и не нашёл, но я же помню, что читал описание к программе и там было такое:
"Программа для выявления пиратских CD. Настоящий шпион за настоящими пиратами! Новое слово в борьбе с пиратсвом!..."

Млин, названия не помню, даже примерно....
И принцип действия мне тоже непонятен....
Sergios
"Программа для выявления пиратских CD" - ну это совсем не обязательно диск, записанный с мп3 или огг. Скопированный "как есть" с оригинального - это тоже пиратский.
Другое дело, вам принесли перекопированный диск и хотите узнать скопирован ли он с оригинала или "восстановлен" из мп3/огг. Наверное, как говорит "mkl" только через анализаторы спектра увидишь.
mkl
Цитата (aimit @ 25.05.2006 - 19:33)
Не, ничего не я не путал. Я у себя прогу так и не нашёл, но я же помню, что читал описание к программе и там было такое:
"Программа для выявления пиратских CD. Настоящий шпион за настоящими пиратами! Новое слово в борьбе с пиратсвом!..."

Млин, названия не помню, даже примерно....
И принцип действия мне тоже непонятен....

Хм... Так это же совсем о другом... Sergios абсолютно верно написал - пиратские и "разжатые" CD - совсем разные вещи. Но опять же отмечу - достоверных программ для выявления "пиратских" CD нет и быть не может - пиратские CD по качеству записи могут не отличаться от оригинальных лицензионных (зачастую и штампуются на тех же машинах biggrin.gif ).
Программа может сличить диск только по идентификационному SID-коду (Source Identification Code), но его достаточно легко можно подделать...
Для достоверного выявления пиратских CD используется технология DiskPrint, которая позволяет точно устанавливать, на каком заводе и даже на какой машине был изготовлен тот или иной диск. Любая штамповочная машина при изготовлении оптического диска оставляет на нем микродефекты, которые могут служить своего рода "отпечатками пальцев" изготовителя. В отличии от SID-кода эти следы стереть или подделать невозможно.
Вот так обстоят дела на самом деле.
Fima
Первым делом надо сграббить один трэк - лучше всего, если это будет что-то достаточно насыщенное, где есть ударные, гитары, синтезаторы (по вкусу и желательно не соло)
Почему? Да потому, что кодеру (не забываем, что мы подозреваем запись Audio-CD из МР3) очень тяжело работать с таким насыщеным спектром.
Также не забудем, что, в идеальном случае, вся полоса до 22кГц "забита под завязку" (это правило не всегда верно, особенно для ремастированных записей и записанных кривыми звукорежиссерами, у которых руки растут оттуда, откуда у нормальных людей растут ноги. Обычно они "дофильтровываются" до того, что запись звучит как из унитаза.) и то, что при сжатии с потерями полоса ограничивается В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. Естественно, что потолок будет разным для разных битрейтов, но ОН БУДЕТ!

И вот трэк лежит на винте. Нам понадобится любой аудиредактор с возможностью просмотра сонограммы. Я использовал CoolEdit 2 Pro (его лучше использовать потому, что в отличии от первой версии сонограмма у него более приятно выглядит и с ней проще работать).


Загрузите в аудиоредактор ваш трэк. Выделите фаргмент длинной около 1 секунды или чуть больше и сделайте увеличение выделенной части на весь экран. Теперь нужно включить показ сонограммы (делается это везде по разному, но в CoolEdit это делается через View -> Spectral View).
Если вы увидите, что выше какого-то порога все срезано как ножом (а "любимые" частоты обрезки у кодеров с потерями идут начиная с 16кГц) то у вас однозначно копия сделанная из МР3.
____________________________________________________________
Это вкратце. Сперто отсюда (http://dedhed.narod.ru/cd_mp3_difference.htm)

mkl
Цитата (Fima @ 26.08.2006 - 21:43)
Если вы увидите, что выше какого-то порога все срезано как ножом (а "любимые" частоты обрезки у кодеров с потерями идут начиная с 16кГц) то у вас однозначно копия сделанная из МР3.
____________________________________________________________
Это вкратце. Сперто отсюда (http://dedhed.narod.ru/cd_mp3_difference.htm)

Прошу больше не "советовать" того чего сами не понимаете, того что, как Вы сами говорите, "сперто". О подобной методике уже неоднократно говорилось на форуме, в т.ч. в данной теме. Само по себе ограничение частоты трека в 16 КГц говорит только о частоте "среза". Это приблизительно уровень 192-224 в mp3. Без проблем можно сделать и значительно больше - это не является гарантией того что файл не был восстановлен. Хотя методика правильная. Вот только не нужно делать выводы по отрывкам - а уж, тем более, "по 1 секунде или больше". Нужно анализировать весь файл. Более того - из 320 mp3 могу сделать файл, который весьма трудно будет отличить от "настоящего". Для этого нужна будет практика.
Fima
А о таком что скажете?? И как тогда из вав в мп3 кодировать, чтоб срезания не произошло?? Еще хочу заметить, что авторство статьи НЕ МОЕ, просто когда-то наткнулся на нее случайно

Трек был ужат в 320 kbps 44 Khz. как видно, никакими 44 там и не пахнет
Fima
Подумал, что, основываясь на этой статье, все же советовал бы действовать не совсем так... А еще очень интересно узнать, как вернуть срезанные частоты хотя бы до 22 Khz (например у файла на картинке) и послушать результат всего этого.
Спасибо
mkl
Цитата (Fima @ 27.08.2006 - 02:13)
Еще хочу заметить, что авторство статьи НЕ МОЕ, просто когда-то наткнулся на нее случайно
Трек был ужат в 320 kbps 44 Khz. как видно, никакими 44 там и не пахнет

Так вот об этом я и говорил - не нужно постить чужие сообщения. Ну а то что приведено на рисунке мне вообще непонятно. Ну есть спектр. Обрезанный. Ясно что это не аудиодиск. Только при чем здесь 320 и 44 ? Этим здесь вообще не "пахнет"! Это в районе 160 по одному каналу и 128 по другому. Привести образец нужного спектра?

ЗЫ: Вот. Привожу спектр файла 320/44 при правильной перекодировке. Надеюсь разницу заметите rolleyes.gif
mkl
Цитата (Fima @ 27.08.2006 - 02:37)
Подумал, что, основываясь на этой статье, все же советовал бы действовать не совсем так... А еще очень интересно узнать, как вернуть срезанные частоты хотя бы до 22 Khz (например у файла на картинке) и послушать результат всего этого.
Спасибо

Так ведь "вернуть" срезанные частоты нельзя. Они при перекодировке удаляются безвозвратно. Назад дороги нет. А вот если есть файл "захваченный" с "настоящего" аудиодиска в формате wav (это несжатый формат), то можно из него получить 320 без вопросов - просто в аудиоредакторе выставить нужный битрейт.
Fima
Ок. Законвертил из аудио диска в вав. Сонограмма 1. Потом, кодеком Лейм законвертил в 320 48Khz - сонограмма 2. Или обрезка частот выще 20-22 Khz при конвертировании в мп3 неизбежна??
Или это я неправильные книги читал?
mkl
Цитата (Fima @ 27.08.2006 - 15:31)
Ок. Законвертил из аудио диска в вав. Сонограмма 1. Потом, кодеком Лейм законвертил в 320 48Khz - сонограмма 2. Или обрезка частот выще 20-22 Khz при конвертировании в мп3 неизбежна??
Или это я неправильные книги читал?

- Нет. Книги правильные. Так и должно быть. Обрезка высоких частот неизбежна. Частота "среза" зависит от выбранного битрейта и алгоритма сжатия (на 128 это будет вообще около 12-14 КГц).
Fima
То есть чтоб понять, с мп3 сделан компакт или нет, нужно кодировать трек в вав и смотреть сонограмму?
mkl
Цитата (Fima @ 27.08.2006 - 16:45)
То есть чтоб понять, с мп3 сделан компакт или нет, нужно кодировать трек в вав и смотреть сонограмму?

Да, именно об этом я и говорил. Только кодировать не обязательно - профессиональные аудиоредакторы это сделают автоматически при открытии файла.
Fima
Спасибо.
mkl
Цитата (Fima @ 27.08.2006 - 20:10)
Спасибо.

Да не за что. Тема, действительно, интересная.
Rtyom
Уважаемые знатоки!

Можно ли каким-нибудь способом узнать точный битрейт изначального mp3, сжатого в CDDA? Если да, то как?

И ещё вопрос. Есть неплохая программа, которая анализирует диски --- Tau Analyzer. Как можно интерпретировать в связи с первым вопросом получаемые данные?
mkl
Цитата (Rtyom @ 22.11.2006 - 00:35)
Можно ли каким-нибудь способом узнать точный битрейт изначального mp3, сжатого в CDDA? Если да, то как?

Если изначальный битрейт был постоянный, то можно сделать предположения о изначальном битрейте по частоте среза верхних частот. Это не так сложно, т.к. стандартный шаг постоянного битрейта достаточно велик (если начинать со 128, то далее 160, 192, 224, 256, 320). Однако данный способ также не может дать сколько-нибудь точного результата, т.к. эта частота (как и качество трека) зависит не только от битрейта, но и от некоторых других параметров, в т.ч. от использованного алгоритма кодирования (в некоторых программах это называется качеством кодирования - чем выше качество, тем точнее алгоритмы и дольше длится процесс кодирования). Именно поэтому встречаются файлы в битрейте 128, к-рые звучат лучше чем в 192 и даже более. С переменным битрейтом всё ещё сложнее. Поэтому считаю что точный битрейт изначального mp3 определить невозможно. Можно только сделать предположения о том каким он был.

Цитата (Rtyom @ 22.11.2006 - 00:35)
И ещё вопрос. Есть неплохая программа, которая анализирует диски --- . Как можно интерпретировать в связи с первым вопросом получаемые данные?

Tau Analyzer и её предшественница auCDtect предназначены для определения качества записи на аудио-CD. И они, действительно, помогают оператору определить разжат ли файл из mp3 - с помощью спектроанализатора - см. скрин внизу (подобного тому о котором шла речь выше). Просто в них добавлены еще некоторые возможности для удобства. Поэтому в данном плане они являются аналогами указанных выше редакторов для решения специализированной задачи.
Rtyom
Понятно. Спасибо, mkl.
mkl
Пжлста! Кстати - указанные выше программы, действительно, облегчают решение поставленной задачи, но все равно участие человека необходимо.
uuu99950
Привет всем ! biggrin.gif

Вижу всеобщее недопонимание вопроса smile.gif


Во-первых, разглядывать сонограммы - это не есть автоматический метод...
Во-вторых - это бесполезно. Потому что лет 7 назад закончилось в основном обсуждение особенностей MP3-формата (но статьи эти есть в инете до сих пор)
Смысл в том, что есть два основных алгоритма, используемых в енкодерах MP3: Института Фраунгофера, и ISO (есть еще третий - ущербный Хинг).

Если сжимали в MP3 енкодером, работающим по Фраунгоферовскому алгоритму, то чем меньше битрейт, тем на более низкой частоте обрежет АЧХ.
Помню как я изготовил 30 секунд белого шума в WAV, и сжимал его кодеками на основе алгоритма Фраунгофера. В спектроанализаторе Sound Forge
потом четко было видно: резко обрубались частоты с (по памяти) 14 Килогерц,
если выбран битрейт 128 kbps, до 16 KHz если битрейт 192, до 18 - если битрейт 256, и примерно до 20 KHz - если битрейт 320. Что тоже неправильно... Потому что резкое обрубание (крутая фильтрация) АЧХ исходного сигнала на любой частоте - вносит сильные искажения во временнОй области - импульсная характеристика становится длинной и "волнообразной". На эту тему была статья Питера Квортрупа "Время не ждет". Смысл в том, что после такого искажения, звук в любой момент времени зависит не только от отсчета в этот момент, но и от всех отсчетов, находящихся на расстоянии "плюс/минус" несколько миллисекунд. Пропадает "немедленность, мгновенность, моментальность" в звуке, и человеческое ухо оценивает такой звук как "более безжизненный.

И даже если CD был оцифрован грамотным АЦП, и при мастеринге звук не "убили" - то резкая фильтрация АЧХ даже на 22 КГц - здесь его убьет (при перекодировании в МП3).

Другая группа енкодеров, дающих более качественный звук на битрейтах 256 и 320 - основана на алгоритме сжатия ISO. При этом алгоритме - ограничения частоты не происходит ни при каком битрейте. Там при сжатии, звук обедняется в другом... Но АЧХ сжатого белого шума на битрейтах 128, 192, 256, 320 (даже 96) - выглядит ровной как стол в спектроанализаторе.
Поэтому разглядывать сонограммы - бесполезно. Поскольку самый популярный енкодер LAME, и еще штуки 3 хороших - работают на алгоритме ISO, то ничего вы в сонограмме не увидите...


Есть программа, которая с высокой вероятностью автоматически определяет,
получен-ли WAV-файл разжатием из MP3 или это родной WAV. Называется
она auCDtest.exe. (у меня есть). Делается бэтч-файлик:

rem @echo off
auCDtest.exe -m0 *.wav
rem auCDtest.exe -m0 *.wav > rezult.txt
rem -m (ноль - это самая медленная, но самая качественная проверка)

Bat-файл и сама прога копируются в папку с WAV-файлами,
и запускается бэтч-файл. Результат читается в файле .txt

Работает довольно надежно, я подсовывал ей MP3 сжатые разными енкодерами с разными битрейтами, и родные WAV - молодец программка !
Не ошиблась ни разу good.gif

Из 100 CD купленных, у меня 2 оказалось разжато из MP3. Еще пару - скачал из инета как образы дисков в APE - а они, как оказалось, были получены из MP3. Из какого битрейта - это не умеет она определять... И насколько мне известно, для енкодеров ISO никто не умеет....

Работает эта программа не с сонограммами никакими, а как написано на сайте автора - младшие биты отсчетов WAV-файла изучает... На таком принципе, что в WAV разжатом из MP3 - не для каждого отсчета все младшие биты - значащие (а для части - нули). Соответственно, возможен софт (довольно простой), которым если обрабатывать WAV разжатые из MP3, то эту программу можно обмануть... Но насколько я знаю, пока это никому особо просто не требовалось - и программа работает надежно.

Она не всегда пишет: это 100 % WAV или 100 % MP3.
Но в принципе понятно, что если 100 %, 98 %, 85 % WAV - то это WAV.
Интересно поизучать сборники, например фортепианной классики. Там часто - винегрет из родных WAV и разжатых из MP3 - встречается...

А один диск вообще прикольный оказался - не сборник, но первые 4 трэка WAV, а остальные 8 - из MP3.....



Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IP.Board 2001-2012 IPS, Inc.