Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Музыкальный форум

Развивающие центры

> Детский мир

Детский форум. Все о наших детях.



 
Reply to this topicStart new topic
Развивающие центры, нужно ли туда водить детей?
гну
сообщение 4.2.2012, 13:04
Сообщение #1


mp3 maniac

Группа: Модераторы
Сообщений: 2397
Регистрация: 26.5.2005

Спасибо сказали: 1130 раз(а)



Я сегодня впервые сводила Олю в развивающий центр. И впечатления у меня противоречивые, если честно. Такое ощущение, что программа направлена, в первую очередь, на развитие коммуникативных навыков, на социализацию. Плюс два притопа, три прихлопа под музыкальное сопровождение, плюс пять минут рисования или лепки из пластилина. Во всех развивающих центрах примерно одинаковые программы, туда, видимо, водят детей, которые не ходят в садик. Скорее всего, им это нужно и интересно. А я вот хотела бы более направленной работы по развитию мелкой моторики или, скажем, физкультурных упражнений. Вероятно, придется подождать, ведь лет с пяти программы несколько меняются, углубляются. А пока - мое категорическое "Нет".

А вы водите/водили детей в развивающие центры? Они вообще нужны?


--------------------
Music is the key!
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
Гость_HelenAquaMast_*
сообщение 6.2.2012, 21:39
Сообщение #2




Гости






думаю, если ребенку нравится то ему нужно а кому не по душе - того и н енадо водить
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
sambuka
сообщение 17.2.2012, 20:46
Сообщение #3


этому столику больше не наливать

Группа: Модераторы
Сообщений: 12934
Регистрация: 20.8.2006
Из: Москва

Спасибо сказали: 464 раз(а)

Блог


Цитата(гну @ 4.2.2012, 15:06) *
Я сегодня впервые сводила Олю в развивающий центр. И впечатления у меня противоречивые, если честно. Такое ощущение, что программа направлена, в первую очередь, на развитие коммуникативных навыков, на социализацию. Плюс два притопа, три прихлопа под музыкальное сопровождение, плюс пять минут рисования или лепки из пластилина. Во всех развивающих центрах примерно одинаковые программы, туда, видимо, водят детей, которые не ходят в садик. Скорее всего, им это нужно и интересно. А я вот хотела бы более направленной работы по развитию мелкой моторики или, скажем, физкультурных упражнений. Вероятно, придется подождать, ведь лет с пяти программы несколько меняются, углубляются. А пока - мое категорическое "Нет".

А вы водите/водили детей в развивающие центры? Они вообще нужны?



Хех, хотела я промолчать на тему этих развивающих центров, ан нет, не могу))))
Так как я в свое время подрабатывала в подобных учреждениях, то имею некое представление о сабже.

Самое смешное, что во главе центров в 90% случаях стоят педагоги. У меня был случай забавнее, мой первый центр, в котором я работала, организовал человек - психолог, арт-терапевт, в свое время работавший в неком Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции ( а это такое учреждение, которое помимо вышеперечисленной деятельности занимается еще и экспертной и выдает свидетельства об инвалидности и направления в соответствующие учебные заведения). Человек умный и чуткий в своей профессии, но тут возобладал в нем золотой телец ну и спрос с родителей, из числа тех, кто в два месяца ребенку прививают два иностранных языка (и с таким я тоже сталкивалась).

То есть в качестве бизнесмена подобные ему люди начисто забывают о всех возрастных особенностях детей.
Поэтому мы имеем то что имеем - детям до трех лет прививают буквы и цифры, то есть дети поют алфавит, могут показать первую букву своего имени, мамину букву "М", папину букву "П" и тд., знают цифры, то есть просто знают как они выглядят, лепят такие сложные конструкции в два года (точнее мамы за них лепят), что ребенок дай бог во втором классе такое сделает.
И тут назревает вопрос, а зачем???? Родителям нравится, деньги оправданны. Основоположники детской психологии переворачиваются в гробу.

Лично я какой плюс вижу в этих центрах, это когда ребенок в силу неких обстоятельств, не может посещать дошкольное учреждение, но он посещает развивающий центр ради взаимодействия и некого общения со сверстниками (лучший вариант - групповые занятия по музыкальному развитию и физическому)! И только! Никакого адекватного интеллектуального развития вы, дорогие родители, там не получите. Оно должно быть последовательно, систематизировано, от простого к сложному, по возрасту, по возможностям. А в этом вам помогут частные педагоги. Это либо дефектолог либо педагог дошкольного образования.

Не исключаю, что есть и адекватные развивающие центры, но их нужно поискать, таких очень мало и в этом плане помогут бесплатные муниципальные центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции или центры психолого-педагогической и социальной поддержки населению. Словом, там где бесплатно, там быстрее что-то подберете ближе к развитию ребенка.

Если кого-то заинтересует, то я могу посоветовать для домашнего использования различные программы по сенсорному развитию, музыкальному, физическому для детей 2-4 лет. С тем что накоплено у меня могу поделиться. Хоть на форум выложить либо на почту скинуть.

Ну и в продолжении темы, если что-то интересует - спрашивайте, все за один раз не расскажешь)


--------------------
Как учит нас великая КамаСутра - безвыходных положений не бывает


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
гну
сообщение 19.2.2012, 8:34
Сообщение #4


mp3 maniac

Группа: Модераторы
Сообщений: 2397
Регистрация: 26.5.2005

Спасибо сказали: 1130 раз(а)



Лен, спасибо за подробный ответ. Я лишь укрепилась в своем мнении об отсутствии необходимости посещать развивающие центры. А вот перед школой надо на подготовительные курсы ходить? Или в садике детей готовят к первому классу?
И какие-нибудь есть программы развития для детей, которые не очень хорошо разговаривают? Мелкая моторика наверное должна развиваться, только я уже и не знаю, как еще ее развивать.


--------------------
Music is the key!
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
sambuka
сообщение 19.2.2012, 10:49
Сообщение #5


этому столику больше не наливать

Группа: Модераторы
Сообщений: 12934
Регистрация: 20.8.2006
Из: Москва

Спасибо сказали: 464 раз(а)

Блог


Аленка, вы же в сад ходите, вам думаю не стоит сильно беспокоится из-за того, что не будете посещать развивающий центр. Это больше подходит тем, кто не может посещать детский сад постоянно и на полный день, то есть это те дети, которым требуется специальный режим и уход в следствие какого-нибудь медицинского диагноза (например, сахарный диабет).

По поводу подготовки к школе, в детском саду по программе обучают детей складывать и вычитать в пределах одного-двух десятков (уже с трех лет изучают не просто цифры, а необходимый для навыков счета так называемый состав числа), знать геометрические фигуры, основную цветовую гамму и оттенки, читать, слоговой структуре и звуко-буквенному анализу (дети могут придумывать слова на определенный звук, придумывать слова по заданному количеству слогов, записать с помощью специальных обозначений из каких звуков состоит слово и тд), писать слова (печатными буквами), это как раз то что подходит к первому классу.
Дополнительные курсы лишними не бывают, но и увлекаться не стоит, иначе потом можно будет отбить у ребенка охоту к обучению, потому что будучи занятым в детском саду (а детям там тоже не очень много времени остается на игру) и на курсах, ребенок элементарно не доигрывает в своем дошкольном детстве, поэтому дополнительное обучение лучше вводить к шести годам.

Но об этом пока еще рано говорить, по поводу курсов тех же, это нужно будет смотреть по обстоятельствам, как будет развиваться на начальных этапах ребенок, по возрасту или с опережением/отставанием.

Готовность к школе бывает разная: педагогическая и психологическая. И без того и другого не обойтись.

Воспитатели занимаются педагогической готовностью ребенка к школе, психолог соответственно психологической.

Программы есть, специальные, их используют в садах для детей с нарушениями речи. Но о них чуть позже и о мелкой моторике тоже.

Но, что значит не очень хорошо разговаривает? Какой у вас логопедический статус, что вам логопед говорит? И напомни мне про возраст, сколько вам?


--------------------
Как учит нас великая КамаСутра - безвыходных положений не бывает


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
гну
сообщение 19.2.2012, 14:32
Сообщение #6


mp3 maniac

Группа: Модераторы
Сообщений: 2397
Регистрация: 26.5.2005

Спасибо сказали: 1130 раз(а)



Оле только что исполнилось 3 года. Невропатолог нам сказал, что говорит Оля в рамках нормы, к логопеду можно летом сходить, если речь чище не станет. Лёлька говорит развернутыми предложениями, но оооочень по-своему. Т.е. много звуков не выговаривает. Плюс еще она любительница инверсий, переставляет слоги (комар - макам, мисилёт - самолет).
В садике, я боюсь, с ними мало занимаются. По программе, которая висит в группе, на занятия отводится 7 минут в день. Раз в неделю бывает музыкальный час (который, конечно, короче часа). Воспитатели им каждый день книжки читают, вот и все занятия.


--------------------
Music is the key!
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
sambuka
сообщение 19.2.2012, 17:25
Сообщение #7


этому столику больше не наливать

Группа: Модераторы
Сообщений: 12934
Регистрация: 20.8.2006
Из: Москва

Спасибо сказали: 464 раз(а)

Блог


Я вот тоже пока криминала в речи не вижу. Для трех лет неправильное произношение является возрастной особенностью.
Что касается звуков, то какие она звуки не выговаривает? Насколько помню должны уже быть сформированные звуки раннего онтогенеза - "Д", "Т", "Г", "К", "П", "Б", "Ф", звук "Р" формируется в 5 лет про остальное где не помню, а где не знаю, это мне нужно у наших логопедов консультироваться.
У вас плохо, что по возрасту группы неоднородные, для 1,5-2 лет одно-два занятия в день по 10 минут (2 музыкальных, 2 физкультурных, одна лепка, одно рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим и сенсорное развитие). У трехлеток занятия длятся 15 минут. Вроде так положено, если не ошибаюсь. Все взято из образовательной программы.
Нужно узнать по какой программе работает ваш детский сад. В программе прописаны нормы и содержание обучения для каждого возраста. Меньше или сверх нее не имеют права работать. А то беспредел какой-то получается. ninja.gif

Мелкой моторикой заниматься с ребенком можно сколько угодно и в любом возрасте, лишь бы интересно было.
Приурочить можно к развитию у ребенка самостоятельности - застегивать и расстегивать молнию на куртке и обуви (на куртке понятно начнет взрослый, а потянуть ее вверх-вниз ребенок уже сам может), учится расстегивать крупные пуговицы.
Играть можно с крупами - искать различные фигурки в емкостях с пшеном, горохом или фасолью, нанизывать бусины на шнурок, лепить из пластилина, играть можно с прищепками (нанизывать их на разноцветные веровочки, подбирать по цвету; таким образом закрепляется знание о цвете).
Существует множество пальчиковых игр.
Вот к примеру ]]>Картотека речевых игр для детей 2-4 лет]]>


--------------------
Как учит нас великая КамаСутра - безвыходных положений не бывает


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
гну
сообщение 22.2.2012, 20:04
Сообщение #8


mp3 maniac

Группа: Модераторы
Сообщений: 2397
Регистрация: 26.5.2005

Спасибо сказали: 1130 раз(а)



Лена, ты просто золото! Я очень много читала в инетрнете об этом, но ничего полезного и путевого не нашла, т.к. все либо наукообразно, либо совсем "слезно-сопельно", с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Моя Оля почему-то не любит пластилин, даже в садике не лепит. Она брезгуша, ей кажется, что ей грязь дают. Это ачалось очень давно и никакие разносидности пластилинов не переубедили ее. Зато рисует с удовольствием. smile.gif Наверное я зря жалуюсь на свою дочь. Она у меня такая молодец! В последнее время получается поддерживать с ей полноценную беседу, с падежами, родами, склонениями. Вероятно, просто время пришло.
Но "Р" и твердую "Л" она игнорирует, как и прежде.


--------------------
Music is the key!
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
sambuka
сообщение 22.2.2012, 20:30
Сообщение #9


этому столику больше не наливать

Группа: Модераторы
Сообщений: 12934
Регистрация: 20.8.2006
Из: Москва

Спасибо сказали: 464 раз(а)

Блог


Звуки "Р" и "Л" - формируются в 5 лет, так что у вас все еще впереди))).

А что пластилин не любит это не беда, если есть желание, то можно приучить, то есть лепите для нее сами до одури, пусть посмотрит как из-под ваших рук выходят разные животные и птицы, а еще есть плавающий пластилин)) или замените на тесто, можно приучить к нему в рамках помощи маме, если мама печет пирожки или печенье (из таких, где тесто руками месят), главное чтобы аналогии не было у ребенка, что и пластилин тоже можно есть))).

Цитата
Я очень много читала в инетрнете об этом, но ничего полезного и путевого не нашла, т.к. все либо наукообразно, либо совсем "слезно-сопельно", с уменьшительно-ласкательными суффиксами.


Это ты про что?


--------------------
Как учит нас великая КамаСутра - безвыходных положений не бывает
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
гну
сообщение 24.2.2012, 16:57
Сообщение #10


mp3 maniac

Группа: Модераторы
Сообщений: 2397
Регистрация: 26.5.2005

Спасибо сказали: 1130 раз(а)



Цитата(sambuka @ 22.2.2012, 22:32) *
Это ты про что?

Про всякие методики и опыт мам-фанаток.


--------------------
Music is the key!
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
sambuka
сообщение 26.2.2012, 19:07
Сообщение #11


этому столику больше не наливать

Группа: Модераторы
Сообщений: 12934
Регистрация: 20.8.2006
Из: Москва

Спасибо сказали: 464 раз(а)

Блог


Методик сейчас существует множество, специалисты пользуются старой доброй классикой. Мамам в этом особенно-то разбираться и не нужно и запоминать фамилии тоже. На самом деле можно взять любой детский стишок или потешку и переложить ее на движения.

Опыт мама-фанаток не читайте smile.gif это как самолечением заниматься, а не к врачу ходить.

Предлагаю еще несколько файлов.

Подборка наших дефектологов ]]>Комплекс Пальчиковой гимнастики]]>

А вот целая книга по развитию мелкой моторики и не только для малышей, программа расписанная по месяцам плюс немного теории. Лично я с удовольствием использую в работе книги этих авторов по развитию познавательных процессов.
]]>Наши пальчики играют]]>


--------------------
Как учит нас великая КамаСутра - безвыходных положений не бывает


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
гну
сообщение 26.2.2012, 19:10
Сообщение #12


mp3 maniac

Группа: Модераторы
Сообщений: 2397
Регистрация: 26.5.2005

Спасибо сказали: 1130 раз(а)



Лен, а вот всякие новомодые методики Монтессори и коллег - как ты к ним относишься?


--------------------
Music is the key!
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
sambuka
сообщение 26.2.2012, 19:40
Сообщение #13


этому столику больше не наливать

Группа: Модераторы
Сообщений: 12934
Регистрация: 20.8.2006
Из: Москва

Спасибо сказали: 464 раз(а)

Блог


Методика Марии Монтессори практикуется в России уже давно, ну сравнительно давно, при мне 11 лет, а до меня думаю еще больше.

В целом, для нормально развивающегося ребенка, я отношусь к этой методики положительно, но есть одно НО, это не подходит к нашей российской действительности.
Фишка методики в том, что ребенок сам выбирает себе поле деятельности, любую игру или игрушку, которую ему в данный момент захотелось. Модель так называемой "свободы выбора в обучении" успешно используют на Западе и в Японии. Я как то читала статьи ради общего развития как организованны детские сады в разных странах. Там нет такого тотального обучения детей дошкольного возраста как у нас. Дети до 5-6 лет играют во что хотят. Случаются тематические проекты в рамках каких-то праздников или по сезонам. В школах нет таких запросов как получить высокоразвитого ребенка. То есть в общем и целом - ребенок должен играть. До кризиса 7 лет - ведущая деятельность ребенка - игра, причем игра свободная. Любое вмешательство взрослого со стороны это уже не игра.

У нас в стране как всегда отличились. К первому классу хотят чтобы дети уже писали, читали и считали. Это стало обязательным. С учетом новых образовательных стандартов все стало вообще грустно. Поэтому методика Монтессори с учетом этих требований не катит. Хотя я бы ее до 4-5 лет ввела на заметку в наше дошкольное образование. А в школах снизила бы требования по готовности к обучению. Иначе не понятно, что будут делать учителя в первом классе, когда их программу уже в подготовительной к школе группе садика прошли.


--------------------
Как учит нас великая КамаСутра - безвыходных положений не бывает


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
Irish
сообщение 30.3.2012, 19:29
Сообщение #14


бойкая умница

Группа: Форумчане
Сообщений: 1361
Регистрация: 30.1.2007
Из: С-Пб

Спасибо сказали: 121 раз(а)



мы вот в четверг пойдем на занятия пробные "первые шаги", посмотрим что и как))
а то сидим дома безвылазно))) так хоть раз в неделю будем выбираться в общество)))) если понравится первое занятие, конечно)
пусть и малыш пообщается (громко-то как сказано!), и мне интересненько))))
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
Гость_Мария_26_*
сообщение 31.3.2012, 9:27
Сообщение #15




Гости






sambuka,здравствуйте.Прочитала на форуме что вы можете выслать на почту развивающие домашние упражнения для детей дошкольного возраста. Мы пока не ходим в сад, ждем своей очереди, поэтому хочу со своим ребенком позаниматься на дому. В развивающий центр вести не хочу, тем же самым можно и дома заниматься.
Заранее спасибо! Адрес эл. почты vma85@inbox.ru

Сообщение отредактировал Мария_26 - 31.3.2012, 9:46
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
sambuka
сообщение 1.4.2012, 10:18
Сообщение #16


этому столику больше не наливать

Группа: Модераторы
Сообщений: 12934
Регистрация: 20.8.2006
Из: Москва

Спасибо сказали: 464 раз(а)

Блог


Цитата(Мария_26 @ 31.3.2012, 11:29) *
sambuka,здравствуйте.Прочитала на форуме что вы можете выслать на почту развивающие домашние упражнения для детей дошкольного возраста. Мы пока не ходим в сад, ждем своей очереди, поэтому хочу со своим ребенком позаниматься на дому. В развивающий центр вести не хочу, тем же самым можно и дома заниматься.
Заранее спасибо! Адрес эл. почты vma85@inbox.ru


Отправила, получайте smile.gif

Цитата
мы вот в четверг пойдем на занятия пробные "первые шаги", посмотрим что и как))
а то сидим дома безвылазно))) так хоть раз в неделю будем выбираться в общество)))) если понравится первое занятие, конечно)
пусть и малыш пообщается (громко-то как сказано!), и мне интересненько))))


Не забудь поделиться впечатлениями smile.gif


--------------------
Как учит нас великая КамаСутра - безвыходных положений не бывает
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
Irish
сообщение 2.4.2012, 9:47
Сообщение #17


бойкая умница

Группа: Форумчане
Сообщений: 1361
Регистрация: 30.1.2007
Из: С-Пб

Спасибо сказали: 121 раз(а)



Всенепременно))))
только у нас неделя такая сложная - каждый день какое-то мероприятие - врач, узи, у меня дела, занятия в центре и в пятницу отмечание первого годика))
так что как смогу - нарисуюсь))
Go to the top of the page
 
   +Quote Post
Kataiv
сообщение 22.10.2013, 2:21
Сообщение #18


mp3 maniac

Группа: VIP
Сообщений: 3301
Регистрация: 14.3.2005
Из: Москва

Спасибо сказали: 2988 раз(а)

Фотографии


начали ходить в ЦИПР - Центр игровой поддержки ребенка - в детском саду. Очень довольны. Нравится и Димульке и мне. Играем, лепим, рисуем, танцуем.. Все понемногу. Учимся общаться с другими ребятишками. Димка у меня оказался на редкость шкодливым... Вот подарок воспитателям будет! tease.gif


--------------------
кто мне сказал: "Не получится"?
Если мне хочется - сбудется!!!!
Go to the top of the page
 
   +Quote Post



Reply to this topicStart new topic

 



Сейчас: 17.9.2021, 19:25
Правообладателям, Claims Of Copyright Infringement,
Развивающие центры - Музыкальный форум